В 2023 году объем рынка розничной электронной коммерции на внутреннем рынке составил 2439,8 млрд. тенге, сообщает АПН со ссылкой на Бюро национальной статистики Казахстана. Это на 2 млрд 233 млн тенге больше, чем в 2019 году. Что говорит о колоссальном росте объемов электронной торговли в стране.
Интересно, что доля предприятий, использующих маркетплейс (интернет-магазин) в 2023г. составила 79,7%, реализующих товары и услуги через собственный интернет-ресурс – 30,3%.
Через маркетплейс казахстанцы покупали телефоны и гаджеты - 27,5%, бытовую технику – 11,6%, компьютерные товары, программное обеспечение – 10,1%, автотовары – 7,9%.
Среди услуг, приобретенных через интернет-площадки, лидируют услуги по бронированию мест на транспорт – 38%, услуги по перевозке пассажиров – 37,4%, услуги прочие, не входящие в другие группировки – 14,5%.
При этом в денежном эквиваленте объем услуг составил 495,8 млрд тенге, а товаров приобрели чуть меньше – на 486,2 млрд тенге.
Сумма среднего чека по товарам через маркетплейсы составила 14 823 тенге, по услугам – 2 553 тенге.
На собственных сайтах бизнес продавал в основном одежду, обувь и спорттовары (31,6%. телефоны и гаджеты (23,1%), косметику, парфюмерию (9,8%), бытовую технику (7,5%) и продукты питания (6,2%).
Фото: Freepik
Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!