Министр внутренних дел Казахстана подписал приказ с новыми поправками в Правила дорожного движения, которые вступят в силу с 6 мая 2024 года. Об этом сообщает АПН.
Одно из самых суровых изменений касается запрета на пересечение одиночной сплошной линии: «на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, разделённые дорожной разметкой 1.1. и (или) обозначенные знаком 3.20 (обгон запрещён), запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных правилами».
Как пишут аналитики Kolesa.kz, cогласно правилам, размещаются такие разметки в опасных местах: на подъёмах или спусках, на крутых поворотах. То есть, на отрезках дорог с ограниченной видимостью либо перед перекрёстками или пешеходными переходами. По статистике, нарушение правил обгона на загородных трассах, где скорости намного выше, чем в населённых пунктах, с выездом на встречку из года в год лидирует среди причин смертельных аварий. Так что нововведение направлено в первую очередь на то, чтобы приструнить любителей погонять с нарушением правил и спасти человеческие жизни. В том числе и самих горе-водителей.
Другая категория будущих «лишенцев» - автомобилисты, выезжающие на встречку на узких улицах, чтобы объехать дорожные заторы.
А когда можно пересекать сплошную
В новом пункте 62-1, как мы уже говорили, отмечается, что одиночную сплошную пересекать нельзя, «за исключением случаев, предусмотренных правилами». Что это за случаи? В разделе «Разметка дорожная и её характеристики» говорится, что «линии 1.1 разрешается пересекать, как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению».
А в пункте 1.39 ПДД РК устанавливается, что «препятствие для движения — неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями настоящих правил». Так что пробки через одиночную сплошную объезжать нельзя, а, к примеру, свалившийся камень — можно. Естественно, очень осторожно.
Зеленый плюс
Помимо этого, в правилах будет прописан новый сигнал светофора — зелёный «+», информирующий о том, что «для транспортных средств встречного направления включён запрещающий красный (ранее в ПДД указывался «плюсик» красного цвета).
Проезд на желтый
Проезд на жёлтый сигнал светофора решили разрешить в случае, «если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зелёного сигнала непосредственно перед его выключением». Аналогично водители, если не успевают остановиться, могут заезжать на перекрёсток при поднятии регулировщиком руки.
В правилах также теперь говорится, что «пешеходы, которые при поднятии регулировщиком руки или включении жёлтого сигнала находились на проезжей части дороги, освобождают её, а если это невозможно — останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений».
Кому уступать дорогу
В пункте 49 ПДД теперь будет прописано, что «при выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — транспортным средствам и пешеходам, путь движения которых он пересекает».
Поворот только на свою полосу
Пункт 53 будет звучать так: «Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Поворот осуществляется по полосе, соответствующей занимаемой при осуществлении манёвра».
Радиусы при развороте
Разворачиваться на перекрёстках в правилах разрешили как по большому, так и по малому радиусу. Для этого в ПДД прописали пункт 54-1, устанавливающий, что «вне зависимости от радиуса разворот осуществляется при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам». В текущей редакции правил никакой привязки к радиусам разворота не было.
Автобусам ограничили скорость
Пункт 73 гласит: «В населённых пунктах разрешается движение:
-
транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, за исключением автобусов и специальных режимов движения, установленных соответствующими дорожными знаками, но не более 90 км/ч;
-
автобусов со скоростью не более 50 км/ч;
-
транспортных средств в жилых зонах и дворовых территориях со скоростью не более 20 км/ч».
Разъезд правыми бортами
Способ разъезда встречных поворачивающих авто в правилах уточнили и в новом пункте 95-1 прописали: «При повороте налево на перекрёстках разъезд транспортных средств встречного направления осуществляется с правой стороны, за исключением случаев проезда перекрёстков с особыми геометрическими параметрами, не позволяющими осуществить такой манёвр».
Каким автобусам можно на выделенные полосы
Список тех, кому можно передвигаться по выделенным полосам, в правилах расширили, и теперь по ним разрешено ездить общественному транспорту и «иным транспортным средствам категории М3», то есть автобусам, имеющим, помимо места водителя, более восьми мест для сидения и с полной массой более 5 тонн.
Новые дорожные знаки, таблички и разметка
Помимо этого, в ПДД теперь будут отмечены новые дорожные знаки, прописанные накануне в специальном стандарте, а также новая разметка 1.28, так называемая вафельная, обозначающая, как прописано в правилах, «участок регулирования перекрёстка». Что это значит для водителей, МВД пока не объяснило. Ранее таким образом планировалось выделять зону перекрёстка, куда нельзя заезжать, «если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево». В общем, ждём разъяснений от полицейских.
Новые опознавательные знаки
Появятся в правилах с 6 мая новые опознавательные знаки для машин — «Электромобиль» (вешается сзади транспортного средства) и «Автомобиль с газобаллонным оборудованием» (вешается сзади и спереди машины с ГБО). Кроме того, теперь в ПДД будет прописано, что знак «Лицо с инвалидностью» разрешено вешать на авто граждан, «с инвалидностью третьей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата или перевозящих лиц с такими группами инвалидности».
Заводской багажник — не переоборудование
И, наконец, с 6 мая начнут действовать поправки в Перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В частности, будет разрешено ездить, помимо прочего, с дефлекторами на окнах. А переоборудованием не будет считаться установка заводского багажника или прицепного устройства.
Фото: pexels, kolesa
Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!