В Сети спорят из-за подземного храма близ Медеу | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

В Сети спорят из-за подземного храма близ Медеу

21
3 минуты
В Сети спорят из-за подземного храма близ Медеу

Экоактивисты считают, что верующие, приходящие на место бывшего скита на горе Мохнатка, мусорят и загрязняют заповедную местность.

Об этом в Facebook высказалась пользователь Светлана Спатарь. По ее словам, особую опасность могут создавать зажженные свечи.

«Я с уважением отношусь ко всем религиям. Но до тех пор пока они не нарушают светские законы. И вот вопрос: нормальна ли такая ситуация в горах, в природном национальном парке? Когда в регионе объявляют самый высокий уровень пожарной опасности. Когда мы призываем туристов не оставлять свой мусор в горах и убирать за другими… Этично и эстетично ли выглядит это место даже для самих верующих и паломников? Плюс, они еще свечки там жгут. И непонятно, всегда ли тушат их… Как они отнесутся, если весь (или хотя бы часть) этого мусора убрать? Кто должен следить за этим местом? Церковь? Или инспекторы нацпарка», ­– считает активистка.

В комментариях некоторые пользователи поддержали ее, даже позволив себе назвать паломников «варварами» и применить иные нелицеприятные выражения.

Между тем и Спатарь, и большинство комментаторов не знают истории этого места и явно не осознают его значения для православия в Казахстане. Ранее АПН подробно рассказывало о подземном храме на горе Мохнатка, приведем краткую выдержку:

«В 1909 году монахов Серафима и Анатолия пригласили в город Верный, где их рукоположили и они приняли священный сан. Свое служение они несли в Успенской церкви Туркестанского архиерейского дома. Позже Анатолий управлял архиерейским хором в Вознесенском кафедральном соборе. В 1916 году, после разграбления Свято-Троицкого Иссык-Кульского монастыря, к ним присоединился Феогност.

Городская суета тяготила монахов, и в свободное от несения служб и послушаний время они удалялись в горное урочище Медеу, где основали свой первый скит на сопке Мохнатой. В нем были сооружены деревянные кельи, установлен поклонный крест и устроена подземная церковь в честь преподобного Серафима Саровского.

«Там была очень красивая церквенка. Глубоко вниз вело около двадцати ступенек. Внутри все было обшито тесом. Деревянное паникадило отец Серафим сам сделал и иконы он тоже написал сам. Много там икон было. Народа много приходило из города, особенно по праздникам, внутри все не помещались», – вспоминала дожившая до современной эпохи послушница Иверско-Серафимского монастыря Магдалина.

В 1913 году монахи уступили скит на Медеу сестрам, а для себя решили найти более уединенное место».

Именно тогда в Аксайском ущелье был основан мужской монастырь, который прекратил свое существование после мученической смерти преподобных Серафима и Феогноста, но был восстановлен вслед за распадом Советского Союза. Что касается скита на горе Мохнатка, то через некоторое время он пострадал из-за обвала земли и перестал функционировать по изначальному предназначению, тем не менее, оставшись важным молитвенным местом для верующих алматинцев.

Таким образом, скит на Мохнатке – важная веха в духовной истории Казахстана и один из столпов монашеского подвижничества в наших краях. Потому упрекать паломников – как минимум неэтично. При этом, разумеется, отправляющиеся к бывшему скиту также должны не давать поводов для критики: не мусорить в горах, поддерживать порядок в святом месте и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Кроме того, стоит помнить, что подземную церковь можно посетить в составе организованной группы во главе с опытным гидом, который предоставит массу информации об истории этого места и Алматы в целом. Такие экскурсии как раз запускает проект «Золотое кольцо Казахстана».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Читайте также