К бабке не ходи. Как отличить Божий дар исцеления от шарлатанства? | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

К бабке не ходи. Как отличить Божий дар исцеления от шарлатанства?

20
4 минуты
К бабке не ходи. Как отличить Божий дар исцеления от шарлатанства?
Многие святые прославились чудесами исцеления, и по сей день верующие просят их о помощи. Но есть и другое явление – различные знахари и целители, прикрывающиеся иконами и «молитвенными заговорами». Разбираемся, в чем опасность обращения к таким «лекарям».

Святой старец

3 февраля православные отмечали день общецерковного прославления преподобного Амфилохия Почаевского. При жизни земной монах исцелял руками (был костоправом) и молитвой. Православные верят, что святой старец и сейчас помогает им, и исцеления происходят по молитвам к нему. В Вознесенском кафедральном соборе Алматы есть икона с частицей мощей преподобных отцов Иова и Амфилохия Почаевских, к которым верующие обращаются с молитвой.

Монах Почаевской лавры до пострига имел славу искусного костоправа и лекаря. Отец Иосиф, как его называли большую часть жизни, ежедневно служил водосвятные молебны и исцелял людей. Во время хрущевских гонений старец самоотверженно стоял за веру. После того, как он скончался 1 января 1971 года, на его могиле начали происходить многочисленные исцеления.

Избегая человеческой славы, он старался скрывать от людей данный ему Божий дар исцеления от душевных и телесных болезней. И часто высказывался так: «Вы думаете, что я святой. Я грешник! А исцеление вы получаете по своим молитвам и по своей вере».

В наше время старцу посвятили фильм – «Амфилохий Почаевский» в цикле кинокартин «Святые и праведники XX века».

Фото 1. Митрополия. Икона с мощами Амфилохия и Иова Почаевских в Вознесенском соборе.jpg
Икона с мощами Амфилохия и Иова Почаевских в Вознесенском соборе

Дар исцеления

В православной традиции главным способом исцеления считается елеосвящение. Способностью исцелять больных по учению православной церкви обладает также святая вода, мощи и чудотворные иконы. Но и все это не сможет помочь человеку без истинной веры.

Председатель издательского совета Санкт-Петербургской митрополии, игумен Силуан (Туманов) – настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Парголово; церковный композитор, публицист, написал:

«Единственная «сумка», в которой мы можем принести благодать из храма – это наше сердце. Не просфорка, не водичка, не иконка. Только наше сердце – святыня, вмещающее благодать Божию. Если этого нет – все остальное не работает. Увы».

В Патериках – сборнике о духовных подвигах отшельников и монахов, известных своим благочестием или аскетизмом, в житиях святых содержится множество историй о чудесных исцелениях, которые совершали святые.

Но чем же святые целители отличаются от так называемых знахарей? Давайте разберемся.

Фото 2. АПН. Ковчег с мощами в подземном храме Казанского собора Алматы. В т.ч Амфилохия Почаевского.jpg
Фото: АПН. Ковчег с мощами в подземном храме Казанского собора Алматы. В т.ч. Амфилохия Почаевского

Оккультисты с иконами и молитвами

Сталкиваясь с серьезной болезнью, которая не всегда поддается лечению, люди часто обращаются к народным магам и знахарям, которые обещают им волшебное исцеление. При этом они легко попадают в сети экстрасенсов и оккультистов разных мастей.

Христиане знают, что обращаться к таким «лекарям» – грех. Но при этом до сих пор многие задаются вопросом, почему нельзя обращаться к целителям, которые лечат молитвами? И чем они отличаются от святых старцев, исцелявших молитвой? С этим вопросом мы обратились Александру Суворову, ключарю Вознесенского собора города Алматы.

«Православная вера не выступает против исцеления как такового, но различает его источники. Разница между святыми целителями и теми, кого называют «целителями» в современном смысле, заключается в том, откуда исходит сила исцеления и к чему она ведет человека

Святые целители действовали силой Божией. Православные святые, такие, как святитель Лука (Войно-Ясенецкий), великомученик Пантелеимон, преподобный Серафим Саровский и многие другие, исцеляли людей молитвой, благодатью Божией и своей верой. Они не брали платы, не использовали магические обряды и не обещали исцеления как гарантии. Исцеление приходило по воле Божией, а главной целью было спасение души, а не только телесное здоровье», – продолжает Александр Суворов.

Фото 3. АПН. Протоиерей Александр Суворов..jpg
Фото: АПН. Протоиерей Александр Суворов

Немаловажно, что современные «целители» часто используют оккультные методы. Многие люди, называющие себя «целителями», прибегают к заговорам, биоэнергетике, экстрасенсорике, обрядам, не имеющим отношения к христианству. Иногда они даже прикрываются иконами и молитвами, но при этом их практика строится на манипуляциях, внушении, а иногда и на демоническом воздействии. Такое «исцеление» может временно облегчить состояние, но в итоге часто приводит человека к духовной зависимости и отдалению от Бога.

Святые лечили людей не ради славы или материальной выгоды, а ради спасения души и славы Божией. Их исцеления нередко сопровождались призывом к покаянию и духовной жизни. Современные «целители» же нередко делают акцент на здоровье как самоцель и даже предлагают «исцеление» без обращения к Богу, а иногда — через противоречащие христианству практики.

«Православие не против врачевания – Церковь благословляет медицину, больницы, врачей, молитвы о здоровье. Но когда человек ищет исцеления не у Бога, а в сомнительных оккультных практиках, он ставит под угрозу свою душу. Поэтому важно помнить: если исцеление действительно от Бога, оно не только помогает телу, но и приближает человека к Господу. Еще важная вещь: болезнь сама по себе тоже порой служит для духовного здравия человека, как сказано у апостола Павла», – заключил протоиерей Александр Суворов.

Обложка: freepik
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Читайте также