Как пишет The Guardian, кропотливая многолетняя работа искусствоведов из Музея Барджелло (музей итальянского искусства во Флоренции), сделала доступными для обзора широкой публики рисунки, которые оставил на стенах в камере под капеллой Медичи знаменитый скульптор и художник эпохи Возрождения – Микеланджело Буонарроти.
Впервые об этих рисунках углем и мелком искусствоведы узнали только в 1975 году, когда Паоло Даль Поджетто, тогдашний директор капеллы Медичи, одного из пяти музеев, входящих в состав музеев Барджелло, искал подходящее место для организации нового музейного выхода. Он нашел люк под одним из шкафов, который вёл в комнату длиной 10 метров и шириной три метра. Комната, которая много лет использовалась для хранения угля, была запечатана еще в 1955 году. И вот, спустя 20 лет, когда ее открыли, искусствоведы увидели на стенах рисунки, анализ которых показал их принадлежность одному из итальянских гениев эпохи Возрождения - Микеланджело.
История говорит, что великий художник скрывался несколько месяцев в этой камере под капеллой Медичи в базилике Сан-Лоренцо в 1530 году, когда во Флоренцию после изгнания в 1527 году вернулась семья Медичи и начала преследовать Микеланджело за его «предательство». Он проектировал защитную стену в городе, которая обороняла его от захвата знаменитой семьи. Смертный приговор ему тогда выписал Папа Климент VII.
Микеланджело не знал, выйдет он из камеры живым или мертвым и создал десятки рисунков по мотивам созданных им великих работ. К примеру, там есть рисунок Леды и Лебедя, другой напоминает Давида, какие-то – обнаженные фигуры из Сикстинской капеллы, имеются в камере и рисунки, украшающие семейную усыпальницу Медичи.
«Он рисовал вещи из прошлого, как будто совершал путешествие по воспоминаниям… Это было похоже на альбом его работ», - говорит Паола Д'Агостино, директор Музея Барджелло.
В конце концов папа римский отменил приговор Микеланджело, чтобы он мог завершить работу над Сикстинской капеллой и семейной усыпальницей Медичи.
До сих пор эта маленькая комнатка, которая откроется для публики 15 ноября, была доступна только ученым-искусствоведам. Теперь же ее посетить смогут все желающие, но количество посетителей будет ограничено до четырех человек одновременно, чтобы сохранить пространство и его реликвии.
Д’Агостино описывала процесс реставрации и подготовки для посещения камеры как «затратную по времени, постоянную и кропотливую» работу с участием множества специалистов. Она надеется, что посетители будут так же очарованы открывшимся им сокровищем, как и она.
Перевод статьи: АПН
Фото: The Guardian, culturalheritageonline.com