В 2023 году воздушные суда казахстанских перевозчиков провели в полете 236,4 тыс. часов, что является максимальным показателем за 10 лет, сообщает АПН со ссылкой на Первое кредитное бюро.
С 2013 года количество часов в полете увеличилось на 15%.
При этом почти всю динамику обеспечили международные перевозки - показатель увеличился со 100,1 тыс. часов в 2013 году до 129,4 тыс. в 2023 году, что опять же рекорд за тот же период. Зато на внутренних рейсах перемен практически не было.
В отчете аналитиков говорится, что международные пассажирские рейсы принесли авиакомпаниям чуть не в два раза больше денег, чем внутренние. Они компании заработали на перевозке клиентов 723,5 млрд тг, где 464,3 млрд - рейсы за рубеж.
Однако самих путешественников больше перевезли внутри страны: 9,2 млн против 4,1 млн на международных рейсах. На одного пассажира на заграничных полетах в среднем пришлись доходы от перевозки в 112,7 тыс. тг, на внутренних – 28,2 тыс. тг.
К слову, мы писали, что в 2024 году в Казахстане запускаются новые маршруты. Например, Qazaq Air теперь летает по маршруту Самарканд-Туркестан. Кроме того, в преддверии летнего сезона прорабатывается вопрос увеличения частоты и количества сезонных рейсов в курортные зоны Казахстана: Алаколь, Балхаш, Мангистау.
Фото: pxhere
Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!