
В министерстве энергетики Казахстана продолжают работать над диверсификацией экспортных нефтемаршрутов. Об этом сообщил Ак Жайык.
Значительная часть экспортных объемов казахстанской нефти по-прежнему транспортируется транзитом через Россию. Это Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), трубопроводы "Атырау – Самара" и "Махачкала – Новороссийск".
Эти маршруты фактически обеспечивают наилучшие показатели доходности для казахстанских нефтедобывающих компаний. Поэтому обеспечение надёжной работы трубопровода КТК остаётся приоритетом для Казахстана в силу сохранения бесперебойного потока нефти.
В то же время Минэнерго с заинтересованными сторонами работает над развитием дополнительных маршрутов транспортировки через Каспий. Это связано с текущей геополитической ситуацией, ростом добычи и вводом новых морских проектов.
-
С марта 2023 года начаты отгрузки нефти из порта Актау в направлении Баку – Тбилиси – Джейхан.
-
Прорабатывается вопрос по рассмотрению возможности использования нефтепровода "Баку – Супса".
-
В среднесрочной перспективе высоко увеличение транскаспийских перевозок нефти по существующим мощностям порта Актау.
-
Также Казахстан начал поставки нефти в Германию. В 2024 году запланирован экспорт 1,2 млн тонн.
С учётом расширения мощностей Шымкентского НПЗ Минэнерго вместе с "КазМунайГазом", СНПС и другими заинтересованными сторонами расширяют мощности нефтепроводов "Кенкияк – Атырау" и "Кенкияк – Кумколь".
"Реализация данных проектов позволит диверсифицировать экспортные поставки казахстанских грузоотправителей через нефтепровод "Атасу – Алашанькоу" в направлении Китая. В целом мы продолжаем соответствующую работу в данном направлении с МНК и другими заинтересованными сторонами", – сказали в Минэнерго.
Изображение: Pngtree