«Необходимо заключать договор. Четко прописывать весь спектр тех работ, которые должны быть произведены. Это, конечно, не лицензируемый вид деятельности, но тем не менее. Если это материалы тех компаний, которые предлагают ремонт, надо потребовать сертификаты соответствия. То есть, обязательно экземпляр тех товаров, которые будут использованы при ремонте должны быть приложены к договору. Я рекомендую лучше обратиться в общество защиты прав потребителей и попросить типовой договор. И потом после того, как вы его заполните, не подписывая, проконсультироваться у юриста. И тогда у вас будет гораздо меньше проблем. А если та организация или частный человек, который будет делать вам ремонт, не захочет подписывать этот договор, то вы должны понимать, что значит с ним лучше не связываться и платить деньги», – сказала Светлана Романовская на брифинге в Региональной службы коммуникаций города Алматы.
Эксперт подчеркнула, что в Национальную лигу потребителей зачастую обращаются люди, которые, оплатив стопроцентную оплату остаются недовольными сделанными работами.
«Если вам не вовремя сделан ремонт, то на основании закона защиты прав потребителей, вы имеете право на 1 процент за каждый день просрочки тех обязательств, которые взяли на себя ремонтники. Поэтому, считайте один процент от той суммы, которую вы оплатили. И если не вовремя выполнен договор, нарушен срок, вы в тот же день имеете право расторгнуть договор и не ждать, пока у вас возникнут новые проблемы», – отметила она.
Ранее стало известно, что казахстанцы стали больше сдавать техники в ремонт.
Фото: pexels