Павел Хутиди: «Мне нравится созидать» | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Павел Хутиди: «Мне нравится созидать»

1726
9 минут
Павел Хутиди: «Мне нравится созидать»

Возможно, в профессиональной биографии инженера-строителя в какой-то степени отражена история отечественной индустрии – со взлетами и падениями, кризисами и расцветами.  Павел Хутиди - директор проектно-строительной компании в Алматы и почетный консул Греции в Казахстане. Управляет компанией, коммерческими и производственными процессами, ищет заказы, занимается проектированием и строительством объектов. А четверть века назад начинал карьеру мастером строительно-монтажного участка.

Для непосвященного всегда загадка - как из груды стройматериалов возникают жилые здания, заводы, прочие объекты. Все они становятся частью городского пейзажа. 

Строители создают подчас облик наших городов. А их имена известны в основном только в среде коллег. Было бы интересно и справедливо устанавливать таблички на городских объектах: кем они спроектированы и построены.  

news2531.jpg

news2532.jpg

Институт стратегических исследований (КИСИ)

Я знаю - город будет 

В Алматы трудовую деятельность Павел Хутиди начал в 2003-м году. В тот момент он был официальным представителем таразского химического холдинга в южной столице. В мегаполисе тогда было начато строительство Института стратегических исследований, - выше Площади Республики и Резиденции Президента. На тот момент Алматы была столицей и в здании планировалось разместить офис Первого Президента РК. 

Затем столицу перенесли в Астану (впоследствии – Нур-Султан). А в здании располагается Казахстанский институт стратегических исследований (КИСИ) и Архив Президента РК. 

Строительство Казахстанского Института стратегических исследований (КИСИ)

При строительстве здания П. Хутиди руководил изготовлением и возведением металлокаркаса – всего, на чем стоит и к чему крепится сооружение. За два года строительства было изготовлено и смонтировано более двух тысяч тонн металлоконструкций. Здание выполнено в классическом стиле – с древнегреческими колоннами и крышей со стеклянным куполом диаметром около 48 метров. 

news2533.jpg

Рахат Тауэрс

 Другой заметный объект, где частично изготавливали и монтировали металлокаркас специалисты под руководством Павла Хутиди, - башни-близнецы «Рахат-Тауэрс» на Сатпаева-Джандосова.  Были и другие масштабные для города объекты.

Двадцать объектов в год

В Алматы и Мангистауской области с 2003 до 2014 годы Павел Хутиди занимался изготовлением и монтажом металлоконструкций для разных строительных объектов. В их числе спортивный зал форта Шевченко на Каспии. Участвовали в строительстве и расширении магазина «Армада», реконструкции Алматинского хлопчатобумажного комбината, возводили металлоконструкции для «GrandPark». 

 Жил Павел в Таразе, но больше времени проводил в Алматы, фактически работал вахтовым методом. За год строили по 10-20 разных объектов. Только в Алматы в разные годы в зависимости от загрузки работала команда до 250 человек. Под Алматы построили несколько заводов. 


 Не боясь землетрясений

- Насколько учитывается сейсмичность региона в проектировании и строительстве? Известно, что в советское время с этим было строго. Тот же железобетон имел ГОСТовскую маркировку (государственный стандарт).

- Казахстан по учету сейсмики в постсоветском пространстве по всем методикам и подходу в проектировании и строительстве в сейсмических районах идет впереди всех стран. Благодаря исследованиям и рекомендациям, предписаниям Казахского научно-исследовательского и проектно-экспериментального института сейсмостойкого строительства и архитектуры (КазНИИССА), при проектировании и застройке предпринимаются все меры предосторожности. В частности, когда строился комплекс Рахат-Тауэрс (высота 25-этажных башен-близнецов 100 метров, сейчас носит название “Алматы-Тауэрс”), заказчик привлекал научную группу. Была построена опытная модель, которую подвергли воздействию – сооружение сотрясали с силой в 9-10 баллов. 


Построить судьбу

Отец Павла Хутиди, Георгий Павлович, - строитель. Работал мастером, прорабом, главным инженером, со временем стал руководителем строительно-монтажного управления в городе Джамбул. Работает и в настоящее время, слегка снизив прежнюю нагрузку. Для Павла отец – пример во всем и гордость семьи.

- Мы всегда варились в строительной среде - друзья отца, их дети. Когда я заканчивал школу, и пора было сдавать документы в вуз, у нас в Джамбуле можно было выбирать из трех вузов - педагогического, технологического и строительного. И я, не задумываясь, сдал документы в строительный институт. Профессию выбрал осознанно. Учился с большим удовольствием, мне легко давались специализированные строительные предметы – архитектура, железобетонные и металлические конструкции, геодезия, геология.


Мастер – первая ступень

После окончания института в 1995 г. Павел Георгиевич Хутиди работал мастером в строительно-монтажном управлении. СССР распался, Казахстан обрел независимость. Начиная с мастера, Павел Георгиевич продвигался по карьерной лестнице. С 2014 года до октября 2021 года работал руководителем проектного института ТОО «Монтажпроект», был его генеральным директором. В составе команды - 60 проектировщиков, оптимальное количество специалистов с учетом современных реалий рыночной экономики в сфере промышленного проектирования. 


Дорога, ведущая к храму

Сейчас Павел Хутиди работает над проектированием храмового комплекса в Талдыкоргане и Алматы. Ведется разработка проектно-сметной документации объектов «Православный храм в городе Талдыкоргане», «Колокольня храмового комплекса Храма Христа Спасителя высотой 55 м., г. Алматы». Так, в сентябре в Талдыкоргане заложили камень на начало строительства храмового комплекса. Здесь будет стоять собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Его площадь займет около одного гектара. Высота храма превысит 40 метров. Высоким здание станет и по своему назначению – в нем будут располагаться кафедральный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы и духовно-культурный центр.

news2534.jpg

14 сентября 2021 года закладка камня в основание храма 

- Я рад тому, что мне представилась возможность работать над проектом, который связан с православной церковью. Мне понравилась идея этого проекта - оказалась близкой, так как я с детства православный христианин. И исторически, с самой древности, на Руси православие называли греческой верой. 

Как проектировщику, строителю мне интересно участвовать в создании храмового комплекса, важно быть причастным к этому, отдать дань православию. Объект будет объединять людей, давать благость, добро, развитие. Подобные места собирают людей отзывчивых, светлых - независимо от религиозной принадлежности. Здесь будут прививаться духовные и нравственные ценности детям.  

- У этого здания есть какая-то архитектурная изюминка? Расскажите об особенностях проектирования.

- Заказчик общественный фонд ЭМО поставил нам задачу сделать внутреннее пространство храма без колонн. В зале колонны обычно занимают много места, сокращают площадь пространства, заслоняют обзор во время службы. На данном этапе мы обозначили задачу для конструкторов, расчетчиков, которые занимаются несущими конструкциями, и они продвигаются в этом направлении. Это очень ответственный объект при проектировании и дальнейшем строительстве. Помимо отсутствия колонн нужно учитывать сейсмичность региона – до 8 баллов. Должен быть серьезный подход.  В Казахстане, возможно, нет храма подобной конструкции.

- Отрасль, в которой Вы работаете - сложная. Известно, что строительная сфера претерпела мировой кризис в начале девяностых.  И тогда прекратилось строительство новых жилых домов, иных объектов. Как Вы пережили этот период?

- Кризис в строительной отрасли случился в начале девяностых, продлился до двухтысячных. В период распада Советского Союза были нарушены экономические и любые другие связи – между производствами, между заводами, поставщиками, производителями. Все рассыпалось. В независимом Казахстане нужно было создавать что-то новое, и это оказалось непросто. Рыночная экономика явилась чем-то иным для нас. Люди открывали фирмы с различным родом деятельности. Я не застал этот период в бизнесе, так как до 1994 года учился в институте. На тот момент я только начинал свой трудовой путь. Но я помню, что руководителям нашей компании не так просто было искать объемы заказов, оплату за них. Не всегда соблюдались контрактные условия, часто задерживались зарплаты. Непростой период был. В 1990-е годы приходилось работать во всех направлениях. И те компании, где я работал, выполняли работы и в Российской Федерации, и в Узбекистане. Приходилось ездить везде, чтобы зарабатывать деньги. С начала 2000-х отрасль начала восстанавливаться, бурно развиваться на всем постсоветском пространстве.  Особенно в Казахстане, и в большей степени - в Алматы. 

- Наверняка, вы сталкивались с проблемами в вашей работе. Как вы их преодолели?

- Хочу отметить основную проблему – нехватка квалифицированных кадров.  До 2010-х годов в стране было очень много специалистов, которые прошли советскую школу инженеров. Они все были в деле. Начиная с 2010-х их становилось все меньше и меньше. Это естественный процесс, когда люди уходят на пенсию, кто-то мигрировал в другие страны. Специалистов становилось все меньше и меньше. Они и сейчас на вес золота. На их место пришла современная молодежь, они сильно отличаются от людей старой закалки. Сейчас молодые специалисты стараются не задерживаться на одном рабочем месте, получают навыки и двигаются дальше. Наверное, подобные требования диктует современный мир. 


Из личного

- Вы стали почетным консулом Греции. Какие у Вас общественные обязанности в связи с этим новым статусом? 

- Много сказать пока не могу об этом, так как лишь в прошлом году получил это назначение. Сначала поступило предложение от посла Греции в Казахстане. Я обдумал его и ответил согласием. В течение года рассматривали и утверждали мою кандидатуру. Сейчас как гражданин Казахстана я представляю Греческую Республику в РК в качестве почетного консула. 

 В греческом сообществе Казахстана празднуется множество национальных, православных праздников, которые организовывались греческим обществом «Филия», где совместно собирались представители разных национальностей и конфессий. К сожалению, уже два года этого не происходит из-за карантинных мер. Но когда-то это закончится, возобновится общественная жизнь в нашем сообществе. Мы будем получать радость от общения друг с другом, от праздников и ярких событий.

- Есть у вас мечта, о которой вы можете рассказать?

- Я хочу большую семью. У нас такая традиция: все значимые праздники мы отмечаем в семье. В Новый год, Рождество, Пасху мы едем к родителям, всегда собираемся в родительском доме со своими детьми. И я хочу, чтобы все мои дети, внуки и, дай Бог, правнуки всегда собирались у меня в доме.

- Довольны ли Вы тем, чем занимаетесь сейчас?

- Я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь. Строительство, проектирование – это все-таки созидание. Мне нравится созидать. Это приносит людям радость.


Источник -  esquire.kz

Читайте также

  • Комментарии
Загрузка комментариев...