Сегодня, 6 августа, в Алматы общественности представили проект первого участка коридора BRT по проспекту Райымбека от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина. Об этом сообщает АПН со ссылкой на акимат города.
Проект был разработан научно-исследовательским институтом «Алматыгенплан» при поддержке международных консультантов и проектного офиса развития транспортной системы Алматы.
Согласно проекту, предусмотрена организация выделенных полос с минимальным количеством прерываний, новых остановочных комплексов, а также комплексное благоустройство вдоль проспекта по принципу «от фасада до фасада».
«На участках, где конфликтных точек не много, выделенная полоса размещается по краям проезжей части. Там же, где требуется сохранение парковок или имеется значительное количество выездов с прилегающей территории, выделенная полоса будет вдоль бульварной части. Таким образом, будут максимально учитываться интересы всех участников движения. Остановки планируется оборудовать на платформах и расположить ближе к перекресткам. При этом основное количество полос для движения автотранспорта сохранится», - рассказал руководитель «Алматыгенплана» Асхат Садуов.
Кроме того, по его словам, в 2024 году планируется благоустроить бульварную часть от ул. Кунаева до ул. Чайковского.
«Государственная экспертиза проекта завершилась только в середине июля, конечно, мы рассчитывали, что получим заключение раньше, но, учитывая «комплексность», пришлось дважды дорабатывать проект. В сентябре ожидается завершение проектных работ по второму участку коридора BRT от пр. Сейфуллина до ул. Ахрименко», - сообщил Асхат Садуов.
Об этом, к слову, рассказал руководитель Управления городской мобильности Сагындык Телибаев:
«Осенью мы планируем объявить конкурс по определению подрядной организации сразу на два участка первого этапа коридора BRT, то есть от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина и от проспекта Сейфуллина до улицы Ахрименко. В текущем году начнем подготовительные работы, такие как переустройство инженерных сетей, разбивку оси и завершим строительство крупных остановочных комплексов в районе «Саяхата». А основные строительно-монтажные работы сразу по двум участкам начнем уже со следующего строительного сезона».
Не все, правда, представители общественности поддержали разделение проекта на два участка и начало работ осенью.
«Делить проспект на множество сегментов и на каждый определять разных подрядчиков на мой взгляд нелогично. В таких условиях будет сложно обеспечить контроль и качество. И потом, если делать кусками, то проект не будет работать. Чтобы коридор BRT был эффективным, необходимо постараться реконструировать весь проспект, в крайнем случае какие-то зоны можно сделать для начала разметкой», - сказал специалист по транспорту Роман Барабанов.
«Всем известно, что для дорожных работ важны погодные условия. То есть строительный сезон – это с апреля по октябрь. Соответственно есть риски из-за погодных условий. На мой взгляд целесообразнее было бы начать уже в апреле-мае и постараться закончить за лето следующего года все работы с минимальными неудобствами для горожан», - подчеркнул эксперт Руслан Мухомедьяров.
В результате обсуждений было принято решение начать строительно-монтажные работу по проекту в апреле следующего года.
Напомним, в Алматы до 2030 года планируется формирование транспортного каркаса, в основе которого лежит развитие скоростного общественного транспорта. Это BRT, LRT и активно развивающееся метро.
Фото: акимат Алматы
Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!