Об этом сообщил глава Министерства по чрезвычайным ситуациям Казахстана Сырым Шарипханов, передает КазТАГ.
«Мы сейчас отрабатываем вопросы приспособления под простые защитные сооружения автомобильных паркингов, метро и других заглубленных сооружений. Также у нас разработан научный проект, согласно которому мы разрабатываем возможность укрытия личного состава, населения в контейнерных защитных сооружениях. Прототип такого защитного сооружения у нас готов. С Академией гражданской защиты он отработан. Он даже находится на территории Астаны в одной из пожарных частей. Этот вопрос мы тоже будем продвигать и в ближайшем будущем постараемся решить».
Министр сказал, что в случае военных действий «обычное население должно находиться по местам жительства или укрываться в простейших закрытых сооружениях - в подвалах, метро и других заглубленных сооружениях».
Кстати, недавно депутат маслихата Астаны Динара Оразалина предложила в Астане построить подземное метро. По ее словам, оно бы служило «в случае чего» бомбоубежищем. Однако горожане ее не поддержали, поскольку посчитали затраты на его строительство нецелесообразными в свете стройки многострадального надземного метро.
Вообще, метро во всем мире имеет функцию объекта гражданской обороны. Таковым был, к примеру, Санкт-Петербургский, Московский, Киевский и Минский метрополитены во время Великой Отечественной войны. В Ташкенте, к слову, метро играет роль ядерного бомбоубежища и до июня 2018 считалось военным объектом.
Фото: Mir24.kz