Интеллектуальные игры на разных меридианах | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Интеллектуальные игры на разных меридианах

516
8 минут
Интеллектуальные игры на разных меридианах
Светлана Шестернева


Возможностей для всестороннего развития детей и подростков с каждым днем все больше. Сейчас, когда из-за карантина все еще закрыто большинство клубов по интересам и образовательных учреждений, у ребенка есть прекрасная возможность развиваться онлайн. 

Образовательные организации давно практикуют онлайн-конкурсы и викторины. На различных ресурсах выбирают лучших преподавателей и воспитателей года, научные проекты и обучающие технологии, организуют творческие мероприятия республиканского и международного уровня. Большой популярностью в Казахстане пользуется, например, международный конкурс «Азбука.kz», который помогает детям развиваться творчески. Или Международная олимпиада молодежи с состязаниями в области естественных, технических и общественных наук, политике и праве, коммуникациях. Можно играть в популярную «Монополию» онлайн, патриотическую «Родину в сердце моем», развивающую интеллектуальную игру «Квиз, плиз», проверять правописание и орфографию в тотальных диктантах - выбор огромный.

Одно из таких игровых направлений появилось в Казахстане еще в 2015 году. С Дальнего Востока до Таллина дети, подростки и взрослые состязаются в интернет-карусели четырежды в год. Немало игроков из Казахстана, России, Беларуси, Кыргызстана, Латвии и Литвы. Любопытную интеллектуальную игру придумал для молодежи и проводит протоиерей Сергий Казимиров. В нее играют все, кто хочет проверить свои исторические, филологические, математические знания и умения и в дальнейшем применять эти знания на практике. 

У викторины четыре основных темы. В декабре – подготовка к Рождеству, в феврале – ко Дню православной молодежи с вопросами по этно-географии и географии религий. В марте – великопостная карусель, в мае – пасхальная. В последнюю включаются и вопросы по истории Великой Отечественной войны, так как День Победы обычно недалеко от Пасхи по календарным датам. Октябрьская и ноябрьская викторины проводятся на разную тематику. Так, были игры на темы о деятельности преподобного Сергия Радонежского, об освоении русскими первопроходцами Антарктиды, Арктики и Америки. 

- Я по светскому образованию географ, окончил географический факультет университета. И меня все время клонит в сторону географии, - объяснил свои пристрастия в выборе тем организатор. 

news1991.jpg

Вопросник конкурса представлен четырьмя блоками заданий. Половина из 40 заданий касается религиозной тематики, остальные – прикладные задачи, связанные с основной темой викторины. 

- Задания прикладного характера мы зачастую берем из вступительных экзаменов в Московский государственный университет им. Ломоносова. Они вызывают наибольшие трудности и у школьников, и у студентов. Высочайшие требования, предъявляемые к абитуриентам в оригинальных заданиях, заставляют изрядно потрудиться участников интернет-карусели. Одно из  преимуществ этих вопросов: МГУ публикует варианты вступительных экзаменов без ответов (я имею в виду географический факультет университета). Это означает, что найти ответ на него в интернете не так-то просто, а иногда и невозможно. Нужно думать самим, - подчеркнул Сергий Казимиров, настоятель храма в честь Владимирской иконы Богоматери станции Шамолган.

По его словам, в интернет-карусели есть и задания школьного, муниципального и финального этапов всероссийской олимпиады школьников по городам Москве и Санкт-Петербургу, а также методические пособия заочной физико-технической школы при Московском физико-техническом институте. Иногда им присылают задания из разных городов. Например, вопросы по литературе приходят от кандидата филологических наук из Павлодара. Часть вопросов и заданий организаторы придумывают сами, но их от силы три-пять на карусель. 

news1992.jpg

- Большинство заданий представлены в тестовой форме. Но иногда нужно и самим что-то написать или посчитать, - рассказал Сергий Казимиров.

У воскресных школ есть куратор - директор школы или преподаватель, который отвечает за проведение викторины. У молодежных клубов обычно руководитель «молодежки» собирает ребят. Но можно и без куратора участвовать, да только детям это проблематично (должен быть «направляющий»). 

- Со многими руководителями школ и клубов у меня дружеские контакты. Общаемся в социальных сетях. Мы прислушиваемся к пожеланиям, высказываемым руководителями команд, которые принимают участие в викторине. Более того, после каждого мероприятия я «в личке» интересуюсь, как на местах прошла карусель, - рассказал автор проекта.

У организаторов завязались тесные контакты с директорами школ из Даугавпилса, Клайпеды и Каунаса. Кураторы порой оказывают методическую помощь в составлении заданий. Так, учитель латышской частной школы в предместье Риги проверяет задания по русскому языку. 

- С казахстанскими школами и клубами всегда есть контакт. Активны молодежные лидеры из Бурятского и Брестского государственных университетов, Гродненского университета, православного молодежного объединения Таллина, - сообщил Сергий Казимиров. 

Никаких призов за участие в многопрофильной викторине нет. Награда - сама игра. По желанию команд им вручают электронные сертификаты. Пишут о результатах игры на сайте Казахстанского митрополичьего округа и епархиальных сайтах. На приходах настоятели награждают команды, если они становятся победителями или призерами онлайн-викторины: подарки детям дарят, премируют руководителей и преподавателей.

news1993.jpg

Викторина вышла на международный уровень уже через год. В 2016 году игру «Две столицы», посвященную Москве и Санкт-Петербургу при поддержке Генконсульства РФ в Алматы, показали в новостях православного телеканала «Союз». И там же прошел репортаж о молодежной викторине из Прибалтики. Сергий Казимиров попросил своего помощника найти в интернете адрес организатора из латвийского города Резекна и пригласить к участию в интернет-карусели. Отец Виктор откликнулся. С тех пор в интернет-викторинах казахстанских школьников стала участвовать молодежь из Даугавпилсской и Резекненской епархии. 

Вначале организаторы рассылали приглашения к участию, но это было неэффективно. Сейчас они связываются с теми, кто отвечает за работу с молодежью. 

- Очень часто эти активисты знакомят меня в соцсетях с другими людьми. Они размещают наше приглашение на своих сайтах и страницах, и появляются новые участники. Через публикацию на одном из православных сайтов об интернет-карусели узнали в церковно-приходской школе заполярного города Североморска Мурманской области. И успешно выступили в пасхальной викторине. Так карусель «вышла» к Северному Ледовитому океану, - вспоминает Сергий Казимиров. 

Рекордное число команд участвовало в великопостной карусели 2017 года: 53 команды из 6 стран СНГ и Евросоюза. Абсолютных чемпионов пока не было: максимум 37 верных ответов из 40 вопросов. И это еще один повод собрать команду единомышленников и стать первым победителем. После регистрации на карусель участник получает рекомендации по подготовке. Если задания требуют дополнительной подготовки, то подсказки укажут, что нужно проработать и прочитать.

- Ведь наша игра учебная. Нужно учить людей, - сказал автор проекта.

При поиске ответов можно пользоваться интернетом. Организаторы не видят ничего плохого в том, чтобы дети узнавали что-то новое с помощью всемирной сети.

Правила участия простые. Команде из четырех-шести человек (можно и большее, и меньшее количество участников) нужно зарегистрироваться на сайте проекта «Интернет-карусель», получить информацию на электронный адрес. Заявку на участие в игре можно подать с момента начала регистрации. Регистрация заканчивается за 12 часов до начала викторины. 

Как только на почту в определенный день и час придут задания, нужно приступать к решению. Весь процесс должен занять не более 70 минут. Решили? Отправляйте организаторам. 

- Мы получаем ответы команды и сразу высылаем им правильные решения, чтобы ребята смогли их сравнить со своими. Затем организаторы подводят итоги и определяют команду-победительницу. Итоговую таблицу рассылаем вечером того же дня. Если команда чем-то недовольна - пишет апелляцию. Апелляции принимаются в течение двенадцати часов после рассылки итоговой таблицы. Победителей и призеров интернет-карусели объявляем по истечении времени апелляции, - рассказал Сергий Казимиров. 

Правильность ответов проверяет Сергий Казимиров и его помощник Зинон в течение нескольких часов, пока идет мероприятие. Начинает его Дальний Восток – молодежный клуб из города Советская Гавань на берегу Татарского пролива - когда в Алматы раннее утро, а заканчивает таллинская молодежка, когда в южной столице Казахстана 22 часа, а на Дальнем Востоке – глухая ночь. Им приходится проверять до двух тысяч ответов в случае, когда участвует 50 команд и каждая отвечает на 40 вопросов. 

- В середине игры в глазах рябит от цифр, - признался Казимиров. - Третий помощник еще суммирует баллы и перепроверяет полученную сумму. Обычно это наш доброволец.

Вопросы для детей из воскресных школ и членов молодежных клубов одинаковые. При этом ученики воскресных школ – победители и призеры каруселей – отвечают лучше молодежи. 

- Может быть потому, что вопросы составлены по школьной программе, которую старшие ребята уже подзабыли? Но в этом году вопросники будут отличаться на два-три задания. Есть интересные вопросы, которые сложноваты школьникам. Пусть студенты отдуваются.

Что касается возрастных ограничений, то от воскресных школ играют участники до 17 лет. Молодежные клубы – от 17-ти и старше. Верхняя планка возраста не ограничивается. 

Стать участником интернет-карусели может кто угодно. Вы можете решать задачки викторины в воскресной школе, молодежном клубе или дома вместе с друзьями или членами семьи, или в одиночку. Так, команда «Пилигрим» из Нур-Султана - молодой юрист Семен успешно участвует в одиночку. Правда, его семилетняя Настя иногда помогает папе, - завершает рассказ Сергий Казимиров.

Источник -  dknews.kz

Читайте также

  • Комментарии
Загрузка комментариев...