
Фото АПН
Последняя неделя перед Пасхой в православии носит название Страстной седмицы, Страстной или Великой недели. По-церковнославянски слово «страсть» значит «страдание». И оно передает смысл последних дней земной жизни Иисуса Христа. В церковных службах этого периода отражены самые знаковые евангельские события - чудеса и последние земные дела Спасителя, его крестные муки. Казахстанские священники выразили свое отношение к Страстной седмице, ее особенным дням – в стихах и прозе.
Протоиерей Александр Суворов
Протоиерей Александр Суворов, ключарь Вознесенского собора:
Страстная седмица
Дней суета. Страстная седмица.
Куплен творог и яйца.
Чистый четверг? Значит надо помыться?
Завтра ведь Чистая пятница!
Краски и бисер над белой глазурью,
Алым сияют скорлупки,
Время забот не созвучно раздумью
Спешка, готовка, покупки....
Может реликвии древних баталий
Людям напомнят о битве?
Может мы чаще в те дни вспоминаем
Пот Гефсиманской молитвы?
Вымыты окна, начищены двери
Храм в предвкушении таинства.
Новый Фома восклицает – Не верю!
Дабы узреть и раскаяться.
Дело привычки. Как прежде: к знаменам
Маршам и многим заздравицам,
Разве затем отбиваем поклоны?
Вместо "Ура!" – умиляемся?
Нет! Не о том! Но святые не судят!
Вера не в смыслах обрядности.
С нами Христос предвкушением чуда -
Пасхой нечаянной радости!
Пусть человечное с нами пребудет,
И остается до времени.
Церковь. Молитва. Обычные люди.
Праздник Его Воскресения.
Иеромонах Аверкий (Белов)
Иеромонах Аверкий (Белов), настоятель Казанского храма села Коктал Алматинской области:
Страстная неделя
Великие Страдания Христа
встречаем ненаполненным страданьем
- полумолчаньем,
сдержанным рыданьем,
недосыпаньем и недоеданьем,
походами в священные места.
А где-то у кого-то от чего-то
боль настоящая, безмерные труды,
полярный холод, раковая рвота,
детей потеря, возгоранье дзота,
беды присутствие, отсутствие воды,
издёвки в тюрьмах, голова в зажиме,
приход отчаянья, перегоранье сил,
тупик стремлений, жительство чужими,
ума лишенье, ночи над больными,
тоска бездомности, вскрывание могил.
Когда-то и моей страстной недели
начнутся огнедышащие дни
с кричаньем сердца,
истощеньем в теле,
военным действием, кровавостью на деле,
побегом испугавшейся родни.
Мы говорим не думая: "Я в шоке."
Но настоящий проживая шок,
задумаешься о распятом Боге,
изменишь направление дороги,
забудешь осудительный смешок.
Иеромонах Роман (в миру Чистяков)
Иеромонах Роман (в миру Чистяков), клирик Вознесенского кафедрального собора:
«По своему личному опыту могу сказать: когда только начинается Великий пост, ты сам себе говоришь: этим постом, Господи, помоги мне избавиться от той или иной привычки. Не ругаться, не раздражаться, подойти к пасхальным дням светлым, радостным, очищенным. И, как правило, подходя к Пасхе, оглядываясь назад, ты видишь, что пост ты провел не совсем так, как хотел бы. Твои «игрушки» от тебя никуда не отступили. В меру своих слабых сил ты старался поститься и молиться, но как-то не поднялся в духовном плане.
Я хочу пожелать всем читателям, православным братьям и сестрам, и не только православным, - провести последние дни Страстной седьмицы в мире со своими близкими. Как можно меньше смотреть телевизионных новостей, меньше читать telegram-канал, не сидеть в соцсетях, а посвятить эти дни чтению Священного писания. Ведь сейчас Господь восходит на голгофу, Господь восходит на крест, чтобы принести жертву за всех, за нас.
Хотя бы в малой степени нужно постараться прожить, пережить и прочувствовать это восхождение - для того, чтобы встретить пасхальную радость, которая не только для православных, не только для христиан, она для всего мира, для всего человечества радость. И мы можем встретить эту пасхальную радость обновленными, очищенными, любящими друг друга, примирившимися с друг другом», - отметил иеромонах.