Полюбоваться на прекрасно сохранившееся панно известного художника Молдахмета Кенбаева и монументалиста Николая Цивчинского можно в новом визит-центре на проспекте Достык, напротив отеля Royal Tulip в верхней точке терренкура.
Как сообщается на странице алматинской мастерской мозаики @art.oskolok, ее нашли сотрудники акимата при реконструкции остановки. Она была скрыта под гипсокартоном. Это панно, как и многие другие авторства двух талантливых мастеров, было создано в 1960-80-е годы. Стиль мозаики характерен для тех лет: фольклорные мотивы, народные герои.
Удивительно, что акимат сохранил панно, ведь многие мозаики, созданные Кенбаевым и Цивчинским в Алматы были уничтожены. Например, панно с ласточками и зверями на кафе «Карлыгаш» возле сквера ГАТОБ им. Абая. Или, к примеру, панно на Дворце бракосочетаний, которое закрасили краской, но позже попытались восстановить.
Но что-то сохранилось или восстановлено: «Енлик-Кебек», Кабанбай батыра, 85; «Девушка с сувениром», Кок-Тобе; «Казахские народные ремесла» (сграффито из магазина «Казахстан» ), @jerrys.bar.almaty, Достык, 40; «Одевание невесты», Дом моды «Сымбат», Кунаева, 43, Центральный дворец бракосочетания, Абая 101а, Керей-Жанибек хандар (по дороге на Медео), КазГосЖенПУ, Айтеке би, 99.
К слову, Молдахмет Кенбаев родился в 1925 году в Костанайской области, окончил Московский государственный институт им. Сурикова. Его работы хранятся в Третьяковской галерее.
Николай Цивчинский родился в 1905 году в Петербурге, в 1937 году переехал в Алма-Ату, участвовал в Великой Отечественной войне. До фронта и после него работал художником на ковровой фабрике. Трудился над оформлением Дворца металлургов в Усть-Каменогорске, делал барельефы на фасаде ГАТОБ им. Абая.
Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!