Христианские символы в автопроме: где просто совпадение, а где скрытый смысл | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Христианские символы в автопроме: где просто совпадение, а где скрытый смысл

5524
4 минуты
Христианские символы в автопроме: где просто совпадение, а где скрытый смысл
Источник: pexels.com

Автомобили и религия – вещи, казалось бы, стоящие друг от друга не слишком близко. Однако христианские символы и атрибуты настолько вплелись в ткань культуры и дизайна, что, при некоторой внимательности, встречаются в автопроме и имеют любопытную историю.

Крест или знак бесконечности?

Начать, пожалуй, стоит с лидера казахстанского авторынка последних лет – американской марки Chevrolet. Эти машины, заполонившие улицы городов, носят эмблемы в виде горизонтального позолоченного креста. Получается, все очевидно, и шильдик запечатлел главный символ христианства?

На самом деле, история эмблемы «Шевроле» гораздо запутаннее. В 1911 году, сразу после основания, компания получила логотип в виде текстового начертания названия (кстати, бренд назван в честь знаменитого в те годы гонщика Луи Шевроле). Однако владельца молодого предприятия Уильяма Дюранта не оставляла идея придумать нечто эксклюзивное. И дизайн ему подсказали… обои!

Логотип Chevrolet образца 1914 года
Логотип Chevrolet образца 1914 года
Источник: koleso.ru

Да-да, согласно версии самого Дюранта, он случайно обратил внимание на узор обоев в одной из парижских гостиниц. Необычный рисунок напомнил ему знак бесконечности, который сможет олицетворять и амбиции, и успехи (будущие) компании. Итог – в 1914 году «Шевроле» обрела логотип, узнаваемый ныне по всему миру: за сотню с лишним лет дизайн эмблемы менялся лишь в деталях, сохраняя общую концепцию.

В общем, никакой религиозной подоплеки в кресте «Шевроле» совсем нет. Более того, в среде заокеанских фанатов марки логотип воспринимают вовсе не как крест, а как галстук-бабочку.

Средневековые корни

А вот где действительно изображен христианский крест, так это на эмблеме итальянской марки Alfa Romeo. Логотип, напомним, круглой формы, с названием марки, которое опоясывает двухчастное поле: на одном – красный крест на белом фоне, на втором – стилизованный змей, проглатывающий человека.

Современный логотип Alfa Romeo
Современный логотип Alfa Romeo
Источник koleso.ru

Красный крест здесь не что иное, как дань уважения символу родного для марки города Милана: такой же крест Святого Георгия украшает герб мегаполиса с XII века. Что касается жутковатого змея, то это отсылка к так называемому Бисциону – гербу миланских правителей, герцогов из родов Висконти и Сфорца.

Герб города Милан
Герб города Милан

Надо отметить, что на ранних версиях эмблемы «Альфа-Ромео», помимо собственно названия марки, снизу писалось «Милан». Город на шильдике перестали указывать лишь после очередной реформы лого в 1972 году.

Кстати говоря, тот же крест изображен и на гербе знаменитого футбольного клуба «Милан».

Князья и богатыри

Небезынтересна интеграция духовно-исторических персон и в бывшем советском автопроме. Так, в 1990-ые годы модельный ряд завода «Москвич» неожиданно стал похож на оглавление энциклопедии: прежде носившие сухие цифровые индексы машины вдруг получили имена собственные – «Святогор», «Иван Калита», «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир».

Москвич-2144 Иван Калита
Москвич-2144 "Иван Калита"

В последнем случае имеется в виду Владимир Красное Солнышко, креститель Руси, да и Иван Калита оставил по себе память как исключительно набожный и милосердный человек. Увы, все эти красивые названия моделей вместе с самими моделями канули в Лету после кончины завода в начале нулевых. Нынешняя же китайская реинкарнация «Москвича» пользуется цифровыми обозначениями.

Между прочим, и почивший ныне крупнейший украинский автопроизводитель тоже носил околорелигиозное название – «Богдан». Очевидно, как мужское имя, означающее «Богом данный». Концерн занимался сборкой российских, корейских и японских авто более двух десятков лет, пока не обанкротился.

Ковчег на Дальнем Востоке

Меньше всего ожидаешь найти библейские отсылки у азиатских автопроизводителей, но нет, и тут можно отыскать любопытные ниточки. Так, с конца девяностых в линейке Toyota для внутреннего рынка появился минивен с длинным названием Town Ace Noah. Да, вам не показалось: последнее слово является именем ветхозаветного патриарха Ноя на английском языке.

Задумка маркетологов «Тойоты» по-восточному запутана, но в целом элегантна. Отсылка к Ною должна говорить потенциальным покупателям о компактности и, одновременно с тем, небывалой вместительности четырехколесного «ковчега». Каждой твари по паре в нем, конечно, не увезешь, однако машина и вправду весьма практична.

Toyota Noah
Toyota Noah

Вероятно, библейский нейминг японцам нравится: модель сменила несколько поколений, платформу и концепцию, но и по сей день известна как Toyota Noah (Town Ace из названия убрали).

P.S.

Вообще же в истории автопрома очень часто виднеются «уши» языческих верований. Не как религий, конечно, а как культурных явлений.

Статуэтка богини Ники. Фото Rolls Royce
Статуэтка богини Ники. Фото Rolls Royce

К примеру, эмблема итальянской Maserati – стилизованный трезубец бога морей Нептуна, лого шведской Volvo – символ железа в алхимии да заодно бога войны Марса, а капоты баснословно дорогих британских Rolls Royce украшают не менее дорогие статуэтки богини победы Ники.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...