
Российский художник, режиссер-мультипликатор Сергей Антонов, работавший над популярным проектом «Маша и Медведь», посетил творческое объединение «Казаханимация» при «Казахфильме».
Визит прошел в рамках проведения мастер-классов для казахстанских специалистов в области кинематографии и мультипликации.
Антонов отметил, что у казахстанских аниматоров есть потенциал, много перспективных специалистов, идей и проектов.
Сергей Антонов, фото: предоставлено ТО «Казаханимация»
Отметим, что творческое объединение «Казаханимация» на базе киностудии «Казахфильм» создано в 2022 году. Казахстанским мультипликаторам есть чем гордиться. На базе объединения уже создано несколько полнометражных мультфильмов: «Алдар Косе», «Ертостик» и «Аксак Кулан», «Музбалак», «Культегин», короткометражка «Дерево Амен-ага» и мультфильм «Алтын адам» и других.
Режиссер подчеркнул, что мультипликация – это очень трудоемкий процесс. К примеру, одна серия популярного мультсериала «Маша и Медведь» создается в целом полгода. Также российский мультипликатор рассказал о перспективах создать что-то подобное и для казахстанского зрителя.
кадр из м/ф «Маша и Медведь» фото: kinopoisk.ru
– «Маша и Медведь» – это своего рода определенная удача. Сколько за все время создавалось таких замечательных проектов, но они не имеют продолжения, не выходят ни на ТВ, ни на интернет-пространство. Потому что для того, чтобы была такая популярность, нужна связка из креативных авторов, смелых продюсеров и команды, которая будет продвигать на рынке. Гарантировать успех любого проекта можно только в том случае, когда есть и хорошая история, и сильное продвижение среди всего медиа-пространства, и даже производитель игрушек и прочего, потому что постпродакшн это такая неотъемлемая вещь, которая влияет на популярность продукта. По большому счету сериал «Маша и Медведь» является рекламой бренда.
По словам Антонова, мультипликация – более финансово затратный проект, нежели кинематография.
– Конечно, по-разному бывает. И кино может быть супердорогим, со множеством спецэффектов и с большим количеством актеров, сложнейших декораций, локаций и так далее. Мультсериал «Маша и Медведь» – это сложная анимация, потому что это трехмерная графика. Здесь нужна золотая середина или баланс между сложностью, качеством и возможностью ротации мультфильма или фильма.
Очень важно, чтобы то, что ты делаешь, нравилось не только детям, но и взрослым, потому что «Маша и Медведь» – это контент, предназначенный для семейного просмотра.
– Получается, у нас в стране вполне может появиться свой казахстанский аналог «Маши и Медведя»?
– Если это будут харизматичные герои с интересными историями и родители будут хотеть купить такую игрушку детям, то почему бы и нет, это как раз гарантия формулы успеха.
– Как, на ваш взгляд, можно ли еще удивить мультфильмами юного зрителя?
– Мультики являются неотъемлемой частью воспитания маленьких детей. Ведь через мультфильмы ребенок постигает мир. В таком случае на нас как на авторов мультфильмов и как на взрослых возлагается огромная ответственность по воспитанию подрастающего поколения. Внимательно относиться к тому, что ты показываешь, как показываешь, не забывать о том, что дети то, что видят на экранах, воспринимают как норму. Нужно думать о любых мелочах. Поэтому через мультфильмы формируется модель будущего взрослого человека. Так что за мультфильмами будущее.
Также Сергей Антонов рассказал о полнометражном мультфильме, который создан в 2015 году по мотивам увлекательной детской повести Тимофея Веронина «Необыкновенное путешествие Серафимы».
– Российский Фонд Серафима Саровского поставил задачу снять мультфильм о великом русском святом Серафиме Саровском. Для нас это был потрясающий опыт, вызов и погружение в тему, когда ты открываешь историческую глубину и глубину человеческой души. Для меня это одна из самых любимых работ. Мы пригласили автора повести, чтобы адаптировать сценарий, над которым работала целая команда.
– Вы как педагог-аниматор создаете проекты для детей больше с уклоном на познавательный или все же на развлекательный контент?
– Создание продукта для детской аудитории не должно иметь назидательного характера. Это должно быть через историю, через проявление героя в обстоятельствах. Ты высказываешь свое отношение к этому миру, к характеру, к человеку через поступки. Это как раз и есть диалог со зрителем. Это всегда именно так и работает: выразительная анимация через глубину характера персонажа увлекает юного зрителя поглощать информацию.
Фото предоставлено: ТО «Казаханимация»
– Планируется ли сотрудничество российских и казахстанских аниматоров?
– В планах пока нет. Могу сказать, что казахстанские ребята очен ь талантливые. И, конечно, вполне мы можем делать совместные проекты. Все будет зависеть от ряда факторов и от потребностей и общего желания.
К слову, казахской анимации в 2022 году исполнилось 55 лет. Первым отечественным мультфильмом стала работа режиссера Амена Хайдарова «Почему у ласточки хвост рожками». Мультфильм создан по сюжету одноименной сказки в 1967 году. Он имел большой успех. Данная работа облетела 48 стран мира. Получила различные награды в нескольких анимационных фестивалях.
Для справки:
Также в портфолио режиссера Сергея Антонова есть мультфильмы «Белка и Стрелка», «Невероятное путешествие Серафимы», «Кощей. Похититель невест», «Весна в Простоквашино», «Библейские притчи» и другие.
«Необыкновенное путешествие Серафимы» рассказывает о церковной истории, христианских праздниках и святых. Действие происходит в советском детском доме в послевоенное время. Девятилетняя Серафима, дочь репрессированного священника, терпит обиды от окружающих и тяжело заболевает. Ей на помощь приходит преподобный Серафим Саровский. Он отправляется с девочкой в небесное путешествие по островам церковных праздников, после которого Серафиму ждут самые неожиданные встречи и перемены.
Путешествуя с главной героиней книги, ребенок попадает в мир христианской веры и любви и не только узнает о православных праздниках, но и учится испытывать свою совесть.