14 лет строился корпус для Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в Москве, и на днях его ввели в эксплуатацию. Об этом сообщает АПН со ссылкой на The Art Newspaper Russia.
По сообщению пресс-службы правительства России, общая стоимость этого долгостроя составила 15,7 млрд руб. (более 76 млрд тенге).
По словам директора Третьяковской галереи Елены Проничевой, первые посетители - гости церемонии первой Национальной премии в области музейного дела имени Дмитрия Сергеевича Лихачева, придут в здание уже в мае. Потом оно начнет работать как общественное пространство, а в ноябре там представят первую выставку: ретроспективу главного художественного движения русского искусства XIX века — Товарищества передвижных художественных выставок.
«Оно открывает для нас новые возможности, и в первую очередь это суперсовременные реставрационные мастерские масляной живописи, которые позволят нам работать с крупноформатными работами. Новые пространства получат творческие мастерские, благодаря чему мы сможем существенно увеличить количество слушателей. Предусмотрен в новом здании и большой многофункциональный зал», - комментирует Проничева.
Согласно концепции развития Третьяковской галереи, корпус на Кадашевской набережной, который соединит с музейным комплексом в Лаврушинском переулке наземный переход, должен стать основным для показа временных выставок.
К слову, архитектурное решение фасадов нового здания Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в 2013 году выиграло бюро СПИЧ. Вот как его дизайн комментирует один из авторов проекта, архитектор Сергей Чобан:
«И если сам фасад выложен из фактурного красного кирпича, то обрамления окон выполнены из белого камня (мраморизированного известняка). Само это сочетание – кирпича и светлого камня – является очень традиционным для исторического центра Москвы и для зданий Третьяковской галереи, в частности. Материал и цветовая гамма нового корпуса, таким образом, подчеркнут преемственность архитектурного языка корпусов музея, построенных в различные исторические периоды. Однако сходство окон с картинами обеспечено не только за счет «рам», но и за счет их заполнения: на внешний слой остекления с помощью цифровой печати нанесены фрагменты знаменитых произведений живописи. Они выполнены полупрозрачными: с одной стороны, они позволят вспомнить основные жемчужины из собрания Третьяковки, а с другой стороны, не будут заслонять вид на Кремль из окон кафе и ресторанов и фактически позволят посетителям ощутить себя внутри знаменитых, каждому знакомых с детства живописных сюжетов, сделать селфи с их героями».
Фото: пресс-служба правительства РФ, speech.su