8 февраля Православная Церковь отмечает день памяти грузинского царя Давида IV Возобновителя. Чем же он прославился настолько, что почитается далеко за пределами Грузии?
О том, как стремительно изменяется политическая карта мира, ярко свидетельствуют перемены, происходящие на глухих вчерашних «задворках». Объединенные Арабские Эмираты, одно из государств Залива, которое еще полвека назад вряд ли могли бы показать на карте даже сведущие в географии. А сегодня оно само показывает миру заразительный пример мудрого решения своего единственного шанса, который дали ему вывалившиеся под ноги невозобновляемые богатства, до поры до времени таившиеся в недрах. Тем, как Эмираты (да и прочие крошечные страны Залива) распорядились этим фартом, можно только восхищаться.
Несмотря на то, что мы уже загнали в свои стойла Огненного коня и благополучно готовимся послать туда же святого Валентина, Новый год на Востоке только приближается. А что ныне происходит в самом Китае? Время одного из моих визитов в КНР совпало с подготовкой к очередному новогоднему празднику. Правда, это было достаточно давно, еще в середине 1990-х. Однако, что такое три десятилетия в сравнении с тремя тысячелетиями здешней традиции? Меняются частности, что-то корректирует идеология, добавляют перчинку технологии, но остается неизменной сама суть. Так что в этом отношении мне есть чем поделиться.
Сила таких невеликих стран и народов, как Таиланд и тайцы, – в их способностях обостренно воспринимать достижения соседей. Пока упертые «столпы цивилизаций» и сверхдержавы упорно ищут «свой путь», здесь не считают зазорным понемногу попользоваться ото всех. От Индии, от Китая, от Европы, от Америки. И Таиланду повезло, что пользование шло именно в таком порядке.
«Эоловый город» был обнаружен академиком Владимиром Афанасьевичем Обручевым в горах Хара-арат на реке Дям в начале XX века. Если смотреть от Джунгарских ворот с казахстанской стороны, то это будет по ту сторону – за голыми хребтами Барлык и Майли.
Считается, что зима – самое неподходящее время для посещений Северной Венеции. Темно, грязно, Нева и каналы закрыты льдом. Более того, петербургской зимой иностранцы издревле пугали друг друга. Ну, а уж те, кто побывал в эту пору на берегах Невы, считался у себя на родине героем, приравненным к ветеранам наполеоновского драпа из сожженной Москвы.
Босфор можно было бы спутать с рекой, наподобие Невы, или потока Св. Лаврентия, если бы он не соединял две части Мирового Океана, и в нем не существовало двух разнонаправленных течений, постоянно текущих наперекор друг другу. По поверхности стекают опресненные и легкие воды Черного моря, а ниже, навстречу, движутся тяжелые и соленые средиземноморские струи.
Намедни я рассказывал о Ватикане, государстве-карлике с амбициями сверхдержавы. Хотя мы и промотались вокруг да около, но не по причине размеров. Несмотря на мизерность, найти это теократическое государство, затерявшееся в кварталах Рима, в общем-то несложно. Но входить туда так, сразу, не получается. Столько всего вокруг! Войдем теперь.