На западное побережьем самого северного штата США обрушился мощный Тайфун «Халонг», в результате чего один человек погиб, еще 20 числятся пропавшими без вести.
«Исходный пункт всех дорог есть укрепление Верное…», – это фраза Валиханова из незаконченной работы «Записка о киргизах», которую он начал писать летом 1856 года. Именно тем самым знаменательным летом, когда молодой и жизнелюбивый поручик, недавно выпущенный из Сибирского кадетского корпуса, упоенно предался своим первыми географическими исследованиями в Семиречье. И впервые некоторое время провел в Верном, укреплении, которому от роду было всего два года.
Русская культура в глубинном Семиречье явно пережила свой апофеоз. И ныне ее проявления ветшают и хиреют с неумолимым роком, и никаких убедительных аргументов воспрепятствовать этому необратимому процессу не просматривается. И тут не нужно искать какого-то злого умысла.
На географических картах и под всеми официальными документами «Алма-Ата» впервые появилась в 1921 году. Благодаря этому (казусу, волюнтаризму или оплошности) до 1993 года мы жили в уникальном по красоте своего имени городе. Только вслушайтесь – Ал-мА-А-тА! Четыре долгих «а» и две звонкие согласные в слове из семи букв!
Многим запал в память фильм Павла Лунгина «Остров» – несомненный успех российского кинематографа постсоветского времени. Лента, в которой ярко мелькнул Петр Мамонов появилась, правда, достаточно давно, в 2006 году. Ну так и что из того? Она ведь запомнилась!
...Мистическое сердце островного государства Шри-Ланка, напоминает драгоценную иглу сказочного чародея, запрятанную за несколькими дверьми, во множестве сундуков, ларцов и сосудов, под охраной неусыпной и бдительной стражи. Недаром утеря главной государственной реликвии, Зуба Будды (а в его долгой судьбе случалось и такое), воспринималась ланкийцами как трагедия вселенского масштаба, способная порушить фундамент, на котором зиждется само существование этого волшебного острова. А поклонение ему считается не только обязанностью каждого тутошнего буддиста, но и источником счастливого бытия.
Жителям Алматы повезло. Заилийский Алатау, у подножия которого мы живем, в его дерзком взлете над бескрайней равниной – явление планетарного масштаба. Благодаря этому альпийский хребет расположен буквально в городской черте мегаполиса, а от городского центра до альпийских вершин ближе, чем до городов-спутников – Талгара или Каскелена. Горы, эта вертикальная составляющая города, каждодневно предстают пред взором во всем своем величие – от степных пригорков до вечных льдов.
Несмотря на то, что Алматы, по всем признакам, вытеснил из ономастического поля Алма-Ату, страсти по поводу переименования не стихают. Особенно в сетях. Где поборники Алматы пытаются побороть соперников сильными аргументами о «чуждости» упраздненного названия местной топонимике. В ход идут такие абсурдные, но сильные доводы как то, что «Алма-Ата» – это имперская «русская выдумка».