Казахстанская делегация преподавателей, членов Международного педагогического клуба, приняла участие в работе Евразийской каникулярной школы «Язык мира» в Москве. Работа велась в рамках проекта «Евразийский педсовет». Своим опытом они поделились с коллегами в Казахстане.
На экспертном заседании участников Международного педагогического клуба, где ключевой стала тема синергии традиций и современного подхода в образовании, члены казахстанской делегации выступили в качестве спикеров. Преподаватели русского языка и литературы рассказали о своих наработках во время участия в школе «Язык мира».
Школьный театр, инновации и традиционные ценности
Обсуждение затронуло роль культурного наследия в образовательном процессе, в котором важную роль в формировании личности учащихся играют традиционные ценности. А также обратили внимание слушателей на важность театрального искусства. По мнению спикеров, оно способствует созданию атмосферы для совместного творчества учеников и преподавателей.
На встрече педагоги также обсудили инновационные методики, помогающие учащимся осознать свои таланты и интересы в будущих профессиях.
А еще единодушно решили, что обмен преподавательским опытом в международном формате способствует формированию новых идей, углублению профессиональных компетенций и развитию творческих связей, поддерживающих русистов в Казахстане и в мире.
Анастасия Цыбуля, сделавшая обзор на тему «Возврат к традиционным ценностям», рассказала в своем докладе об актуальности культурного наследия в образовательном процессе. Спикер заострила внимание на значении традиций для формирования идентичности учащихся.
Запомнилось так же еще одно выступление от Асемай Абилкасымовой — «Счастливый учитель. Школьный театр». Педагог рассказала, как театральное искусство способствует развитию креативности как у студентов, так и у преподавателей. Она отметила роль уникальной атмосферы для совместного творчества и самовыражения.
Профориентация и современные технологии
Береке Тауекелова представила обзор «Эффективные инструменты профессиональной ориентации. Школьники». В докладе были предложены инновационные подходы к профориентации, включая практические методики, направленные на помощь учащимся в осознании своих интересов и карьерных возможностях.
Еще одной важной темой обсуждения стала интеграция современных технологий в учебный процесс. Эксперты согласились, что цифровизация образования открывает новые возможности, позволяя создавать адаптивные учебные программы, способные учитывать индивидуальные потребности учащихся. Тем не менее, отметили учителя и важность сохранения баланса между традиционными методами и инновациями, что станет залогом успешного образования будущего.
В завершение форума участники обсудили значимость международного сотрудничества в области образования и необходимость обмена опытом между странами. Как отметила завуч по учебной работе Алла Козленко, именно такие мероприятия способствуют не только росту профессионализма педагогов, но и более глубокому пониманию культурных особенностей разных народов.
По итогам встречи участники рассказали о готовности к дальнейшему сотрудничеству. было предложено создать рабочую группу для мониторинга внедрения обсужденных практик в образовательные учреждения. Это позволит не только сохранить традиции, по мнению собравшихся, но и адаптировать их к современным вызовам, обеспечивая качественное образование для подрастающего поколения.