Нацбанк сделал важное заявление | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Нацбанк сделал важное заявление

5239
2 минуты
Нацбанк сделал важное заявление
Национальный Банк Казахстана предупредил о новой схеме телефонного мошенничества, сообщает АПН.

 Мошенники стали использовать искусственный интеллект. Они подделывают голоса родных, близких людей, либо известных медийных персон.

«При этом, чтобы получить достоверный голос, злоумышленники взламывают аккаунты в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и др.), скачивают голосовые сообщения, загружают их в нейронную сеть, либо используют технологии подмены голоса. Впоследствии голос владельца смартфона реалистично воспроизводится с просьбой отправить денежные средства, также возможна отправка текстовых сообщений», – рассказали в Нацбанке.

Отмечается, что взлом смартфонов происходит при помощи поддельных звонков из технической поддержки сотовых операторов, которые просят предоставить код поступившего сообщения.

Также могут направляться вредоносные ссылки, формы голосования в детских конкурсах, опросники по социально значимым темам.

«После чего злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества и выходят на контакт от имени родных, коллег, знакомых, медийных личностей с целью получения денежных средств», – говорится в сообщении.

При помощи различных средств искусственного интеллекта в мессенджерах совершаются видеозвонки от «представителей силовых ведомств» (МВД РК, Генеральная прокуратура и др.), которые призывают граждан участвовать в якобы совместных с Национальным банком Казахстана платежных операциях. В ходе разговора направляются поддельные документы от Национального Банка о зарезервированных ячейках или забронированных денежных средствах. Для повышения доверия граждан на фальшивых документах размещаются подписи, имена и печати от «уполномоченных лиц» государственных органов или частных компаний.

Во избежание взломов мобильных телефонов Национальный Банк рекомендует не переходить по подозрительным ссылкам, не передавать и не сообщать поступившие коды и пароли.

Помните, что работники Нацбанка не осуществляют аудио и видеозвонки посредством мессенджеров. При поступлении звонков от псевдо-сотрудников прервите разговор, не принимайте участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций.

Также Нацбанк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств и не проводит денежные расчеты с населением.

В случае, если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в полицию.

Ранее стало известно, что новую схему кражи аккаунтов в Telegram придумали мошенники.

Скачивайте мобильное приложение АПН и всегда будьте в курсе наших новостей!

Доступно в Google Play

Фото: nationalbank.kz

Читайте также

  • Комментарии
Загрузка комментариев...