Из Астаны в Алматы – таков самый популярный железнодорожный маршрут в Казахстане. Об этом сообщила национальная железнодорожная компания «Казакстан темир жолы».
Следом идут такие маршруты, как Астана-Шымкент, Алматы-Шымкент, Астана-Семей, Алматы-Семей, на которые наблюдается высокий спрос на билеты. Особенно востребованы билеты в сезон отпусков, летних и зимних каникул, в праздничные дни.
К примеру, в летний период 2023 года АО «Пассажирские перевозки» перевезло свыше 4 млн пассажиров. Всего за 2023 год железнодорожники перевезли больше 13,5 млн пассажиров. Что, к слову, в сравнении с 2022 годом меньше на полмиллиона человек.
Одна из самых востребованных услуг у казахстанцев – «Лист ожидания». С ее помощью можно в стать в очередь на освободившиеся билеты.
В 2023 году КТЖ купил 150 новых вагонов у завода ЗИКСТО, из которых 94 уже поставлены и курсируют по маршрутам «Магыстау-Атырау», «Актобе-Атырау» и «Павлодар-Туркестан». А в 2025 году в Казахстан придет первая партия высокотехнологичных пассажирских вагонов по технологии швейцарского концерна Stadler. Всего до 2030 года привезут 537 вагонов.
Средний износ вагонного парка составляет, по информации КТЖ, 44%. То есть практически каждый второй пассажирский вагон в стране уже давно следует сдать в утиль.
Фото: КТЖ