В Алматы впервые в Казахстане начался международный семинар Green Airports, посвященный внедрению экологически чистого авиатоплива. В рамках мероприятия президент Алматинского аэропорта Гокер Косе рассказал журналистам о планах модернизации воздушной гавани на ближайшие годы. Подробнее – в материале АПН.
Требование Евросоюза
С 2028 года для того, чтобы совершать авиарейсы в страны Евросоюза, авиакомпании должны будут использовать при заправке своих самолетов определенный процент экологически чистого авиатоплива. Об этом журналистам рассказал вице-министр транспорта республики Казахстан Талгат Ластаев. Необходимая доля такого топлива будет начинаться с 5% и год от года должна будет повышаться. В Казахстане в ближайшее время собираются запустить его производство. Повлечет ли это нововведение повышение цен на авиабилеты, вице-министр не уточнил.
Вице-министр транспорта РК Талгат Ластаев
Экологически чистое авиатопливо изготавливается на основе обычного, но включает в себя водород или этанол.
Для Казахстана это требование актуально еще потому, что в стране с 2022 года, после введения санкций против России, выросло число транзитных рейсов. За два года их количество увеличилось более чем вдвое.
Планы на новый терминал
Увеличился и пассажиропоток Алматинского аэропорта. Как напомнил президент воздушной гавани Гокер Косе, до пандемии коронавирусной инфекции пассажиропоток аэропорта составлял 6 млн человек в год. Сейчас он находится на уровне 11,5 млн человек, то есть, тоже увеличился вдвое. При этом пропускная способность старого терминала была 3 млн человек в год.
При запуске в эксплуатацию нового терминала были обнаружены многие недочеты. На сегодня, по словам Гокера Косе, все они устранены. В частности, он упомянул проблемы с дренажной системой. В ближайшее время в здании планируются только архитектурные улучшения.
Президент Алматинского аэропорта Гокер Косе
Старый терминал модернизируют в 2025 году
Старый терминал Алматинского аэропорта полностью отдадут под внутренние рейсы в сентябре-октябре 2025 года. Такой срок назвал президент аэропорта. Напомним, внутренние рейсы расположены в части здания, где они обслуживались и раньше.
До осени следующего года подрядчики полностью модернизируют систему обработки багажа, оборудуют телескопические трапы. Также идет работа над системой вентиляции, противопожарной системой, обновлением IT-инфраструктуры.
Также в следующем году собираются отремонтировать одну из взлетно-посадочных полос (ВПП) аэропорта. Ремонт будет плановым, менять будут верхний слой покрытия ВПП. При этом, как отметил Косе, авиарейсы сокращаться или приостанавливаться не будут.
В целом, по словам Косе, за три-четыре года планируется полностью обновить аэропорт, вплоть до реконструкции его бомбоубежища. Для этих целей составляется мастер-план. Его будут согласовывать со всеми заинтересованными сторонами: властями всех уровней, строителями, авиаперевозчиками. После завершения всех согласований документ планируют разместить в открытом доступе в первом квартале 2025 года. На обновление аэропорта планируется потратить не менее 100 млн долларов США.
Фото: АПН, пресс-служба Алматинского аэропорта.
Фото обложки: pexels.com