
В Алматы прошёл 8-й сезон Eurasian Fashion Week — крупнейшая мобильная неделя моды прет-а-порте на Евразийском пространстве. Чем запомнилась неделя высокой моды? Читайте в нашем материале
Этот сезон выбрал миссию Future for Female, подчеркивая роль женщины как манифест новой эры моды.
Два дня на подиуме проходили дефиле, напоминающие театрализованные шоу, где за всем чувствовалась рука искусного режиссера. Здесь имело значение каждое движение, поворот головы, взгляд. Свет, музыка и Его Величество стиль, где красота кроется в каждой детали, где автор говорит лучше всяких слов о том, что должен знать о тебе мир.
Евразийская неделя моды сегодня – это не просто дефиле моделей в красивой одежде, это еще и демонстрация того, как мода превращается в мощный инструмент социальных изменений. «Здесь женские голоса, идеи и лидерство формируют новую эстетику, вдохновляют на смелые решения и трансформируют мир», – говорят организаторы.
Говоря языком стиля, здесь возводили на пьедестал те ценности, в которых сегодня нуждается общество. В чем-то язык моды универсален. И на каком бы языке ни говорили дизайнеры, для представления своей коллекции не требуется переводчик, а на одной площадке мирно встречаются представители разных стран, даже порой конфликтующих. А организаторы выбирают дизайнеров не по политическим взглядам.
Тренд на Plus Size
Чем запомнилась неделя моды? Прежде всего атмосферой, в которую погружаешься сразу же, выходя из лифта огромного ТРЦ, напоминающего улей. Здесь каждый винтик механизма отстраивается по-своему, суетятся дизайнеры и модели, последние репетиции на подиуме, красивые и стильные гости неспешно встречаются и общаются за изысканными напитками.
Лично я попала на репетицию моделей оверсайз, которая мгновенно подняла настроение. Красивые модели разных возрастов, изысканно одетые, подарили столько эмоций своим перформансом, что захотелось ждать этот волшебный показ на подиуме. И он не разочаровал, произведя фурор.
Этот показ стал настоящей сенсацией, благодаря дизайнеру Евгении Саладиновой, которая создала невероятные образы. Ее коллекция «Характер женщины» – это яркий призыв к самовыражению и любви к себе. А также благодаря ослепительным моделям, красоту которых сумела раскрыть дизайнер, показывая, как прекрасна женщина любых размеров и в любом возрасте.
На подиуме блистало три поколения женщин ее семьи, включая маму и дочерей. Выступили в роли моделей и журналисты, известные ведущие, среди которых была Диана Снегина. Их выход был очень эффектным и настолько энергичным, что зал долго аплодировал, а дизайнера буквально осыпали цветами.
Блогеры на подиуме
Открыл показ зрелищным хореографическим шоу популярный инфлюенсер, тик-токер, исполнитель и хореограф Юджин Тен, который выступил так же в качестве модели. Это можно назвать веянием времени — парень, у которого 21 миллион подписчиков, становится новым лицом и амбассадором 8-го сезона EFW, олицетворяя будущее. Он стал символом новой волны моды, где есть место экспериментам и выражению индивидуальности.
Вторым инфлюенсером-амбасадором стал Андрей Гречка (grechka) — первая и единственная бриллиантовая кнопка Youtube в Казахстане. В 8-м сезоне EFW он выступил в качестве модели.
Женщина в фокусе
В первый день зрителю были представлены коллекции казахстанских, украинских и южнокорейских дизайнеров. И трудно, наверное, сказать, кто на этом празднике блистал ярче. Здесь неуместен язык шоу-бизнеса, который всегда определяет хедлайнеров. У каждого дизайнера, бренда, свой почерк и каждая коллекция формирует свое пространство, свой мир.
Но для искушенного в модных показах зрителя всегда важно, сказал ли дизайнер новое слово, представляя свою коллекцию. Дефиле украинских дизайнеров представили такие кардинально разные взгляды на роль женщины.
Струящиеся, женственные платья Елены Стельникович (ELEN OST) и дерзкие, смелые черные наряды от Юлии Айсиной (AYSINA) предлагали простор для метаморфоз. К слову, все модели одежды можно было посмотреть поближе и купить в шоу-руме, после показа.
Елена Стельникович показала коллекцию, в которой женственность встречается с роскошью. Юлия Айсина — ведущий украинский дизайнер, работающая в сегменте luxury, представила коллекцию «Provocative Power», которая вдохновлена итальянским художником. Мило Манара. Ее образы — смесь тайны и силы, отражают независимую женщину.
Южнокорейский бренд DOUCAN представил свой взгляд на современную женщину и стал для многих открытием, показав коллекцию «ДНК». В ней переплелись воспоминания, культура и современные технологии. Это новый взгляд на моду, сочетающий восточные традиции с современными трендами.
Трудно сказать, удивили ли корейские дизайнеры и стилисты, но восхитили – точно. И не у одной, думаю, любительницы стиля появилось желание, чтобы бренд завоевал и наш рынок, открыв возможности для создания собственного образа всем, кого покорила коллекция. А таких было не мало. Интересно, что в шоу-руме бренд представил более «земные», но такие элегантные и стильные наряды.
В линии одежды DOUCAN впечатлили не только роскошные женские образы, но и мужские. Последние вне всяких похвал и даже вызывают зависть у противоположного пола, но, с другой стороны, они вполне подходят и для стильных дам, их можно носить как унисекс. Кстати в одежде бренда на подиуме блистали и блогеры-инфлюенсеры.
От кочевников до спортсменов
И снова всех покорили казахстанские дизайнеры. Многие из них уже успели завоевать мир. Я много лет следила за рождением звезды Сергея Шабунина, который по праву стал самой яркой звездой этого показа. Кутюрье уже успел одеть не одно поколение модниц Казахстана. Перед дизайнером не устоял даже искушенный Париж.
Бренд ADILI представил лимитированную новогоднюю коллекцию, которая обещает стать хитом праздничного сезона.
Дизайнер из Актобе Тажегенова Гульнур (GUNI) также уже успела покорить мир своим видением женского образа с яркой индивидуальностью и казахским стилем. На показе она представила коллекцию, в которой традиции встречаются с современностью.
Жанар Шураева и Гульмира Кедельбаева (QURAQ KORPE) продемонстрировали коллекцию, вдохновленную духом кочевников. Именно в их одежде выходил на подиум именитый блогер Андрей Гречка, получив одежду, в которой дефилировал по подиуму, в подарок. Надо отметить, что в коллекции одежды казахстанских дизайнеров мужские модели смотрелись весьма выигрышно наравне с женскими и вместе с ними.
Нури Рыскулова (Дом Моды Nurasem) всегда восхищает любителей моды своей работой с традиционной казахской вышивкой. Ее коллекция — это хороший пример того, как история и современность могут гармонично сочетаться.
Дизайнер спортивной одежды Сергей Кригер (KRIGER BRAND) доказал, что спортивный стиль может быть не только комфортным, но и элегантным. Коллекция KRIGER sport весна-лето 2025 достойна подиумов. Казахстанский бренд с немецкими корнями одевает не первый год любителей спортивного стиля и профессионалов спорта. Так, в 2023 году компания одевала сборную Казахстана по Со-Кекушинкай каратэ.
Мусульманская мода — открытие сезона
Новым трендом EFW стал Muslim Fashion day. Здесь впервые представили исламскую моду, показывая разнообразие мира и женщины в нем, и демонстрируя, что исламская мода может быть современной и стильной. Это была настоящая встреча разных культур и традиций, где мода стала мостом между мирами.
Основной фигурой Muslim Fashion day стала Мольдир Ауельбекова — известная в Казахстане певица и инфлюенсер. Красота и изысканный шик в сочетании со скромностью — то, что сегодня востребовано на рынке. Стильные наряды для мусульманок представила дизайнер Beyne.
ABROI & SUNSKINI — первый отечественный бренд по созданию буркини и spf купальников, показали новую коллекцию «Ocean 5.0». Молодой казахский бренд SIDE представил коллекцию купальных ансамблей буркини, которые выходят за рамки классического пляжного образа. Их модели не только удобны для плавания. Они элегантны и могут сопровождать женщин на протяжении всего отпуска и не только.
В этот день на подиум вышли женщины-бенефициары из Афганистана, участницы уникального проекта, поддерживаемого Международной организацией по миграции IOM (МОМ). Эти женщины были вынуждены покинуть свою родину и адаптироваться к новой жизни. В их коллекции традиционные мотивы афганской культуры в современном прочтении выглядели уникально и свежо. Их показ стал символом надежды и интеграции. Он доказал, что женщины, независимо от их происхождения и жизненных испытаний, способны достигать успеха и вдохновлять других своей силой и красотой.
Особенные дети и молодые дизайнеры
Ярким и душевным запомнился показ детских коллекций в рамках Kids Fashion Day. Особенно восхитило, когда на подиум вышли особенные дети, а также дети, страдающие редкими онкозаболеваниями и гемофилией.
Представители сообществ детей, участвующих в показе, говорят, что каждый такой выход на подиум для них – радость. Это помогает им в преодолении трудностей и обретении уверенности в себе. Трогательным и запоминающимся было их выступление.
Коллекции Bella Sopromadze brand и Дамиры Баль (DAMIRA BAL’ Gen ALPHA) представил стильную одежду для маленьких модников и модниц, а также для подростков, позволяющую выразить индивидуальность и отражающую тренды. А Puzzle Play от Guide показали уникальную коллекцию, которая превращает процесс одевания в увлекательную игру.
Бренд Anastasia Nano dress представил роскошные платья для самых маленьких модниц. В их нарядах каждая девочка почувствовала себя настоящей принцессой. Коллекция от Ave.Montaigne представила не только красивую, но и комфортную одежду для активной жизни детей.
В этом году EFW провели конкурс молодых дизайнеров, где из множества заявок (около 300) была отобрана 41 заявка. Из них в финал вышли двенадцать талантливых участников из Казахстана, Узбекистана, России и Беларуси. Конкурс дал шанс для того, чтобы на подиуме зажглись новые имена. Их коллекции оценивало международное жюри из разных стран и именитые дизайнеры Казахстана. Их ждали достойные награды — гран-при и стипендии от Института Европейского Дизайна.