Фото автора и Тимура Эпова
Завершил свою работу 7-й сезон Евразийской Недели Моды – Eurasian Fashion Week. Зрителям и деятелям фэшн-индустрии были представлены во множестве коллекций неповторимое соединение культур, стилистики стран Евразийского сообщества – в современной и этнической подаче. На пресс-конференции, предшествующей показу, событие открыли организаторы EFW Ирина Байжанова - генеральный продюсер и CEO EFW и Ильяхат Су-Джин-Ю - арт-директор EFW, а также дизайнеры 7-го сезона EFW
Ирина Байжанова (в центре) и Су- Джин-Ю Ильяхат (слева)
Ирина Байжанова: «Eurasian Fashion Week – это не только Неделя моды, но - целое движение, которое объединяет культуры, стили, таланты со всего евразийского пространства. И главный концепт 7-го сезона EFW - "Мода Без Границ" («Ethnic Identity») не только демонстрирует последние тренды и коллекции, но и способствует развитию бизнеса и культурных отношений между странами Евразии. EFW – крупнейшая мобильная неделя моды прет-а-порте на всем евразийском пространстве».
Eli Sar
В первый день были явлены коллекции брендов «Sun Sergio», Carla Studios, Boho in Asia, Russalina Egiazaryan, Djadi, Liuberty, Eli Sar, Shakerbay …
Sun Sergio
Так шествие женщин в одеяниях от Сергея Шабунина (коллекция «Sun Sergio») - под драматичные песни Аллы Пугачевой, на ее стихи – стало своеобразным фэшн-повествованием о судьбе женщины. Модели не просто дефилировали, они играли драму – каждая свою. Одиночества, неразделенной любви и, как показалось зрителям, - даже жертвы абьюза – на эти ассоциации наводил мрачный макияж некоторых моделей. И для зрителей это, возможно, был отсыл к недавнему громкому судебному процессу в Казахстане.
Каблучки
Во время показа одной из коллекций у модели сломался каблук туфельки, девушка не растерялась, скинула обе. И эта пара стильной обуви - одна туфелька со сломанным каблучком так и осталась на подиуме - как символ хрупкости всего сущего, не только каблука, но даже человеческой жизни.
Если говорить об общественной включенности EFW, то помимо значимых для общества тем, нашедших отражение в коллекциях Евразийской недели моды, организаторы предложили всем, кто оказался на площадке EFW, принять участие в благотворительности: фондом «Тепло» был установлен бокс в павильоне. Любой мог откликнуться и принести вещи, не обязательно новые – чистые, отглаженные - чтобы их можно было передать тем, кто пострадал от паводковой стихии.
Постепенно подиум раскрепощался – как в коллекции Boho in Asia – с его этническими элементами, яркими красками, некой загадкой в каждом платье, костюме.
Carla
В коллекции Carla Studios был представлен столь необходимый деловой стиль – элегантный, сдержанный, но по-алматински мягкий. А дефиле под ностальгические песни Батырхана Шукенова дает повод назвать подобный стиль повседневным алматинским, который и предпочитают в одежде молодые жители нашего города – они учатся, работают, ходят по улицам Алматы, мы видим их именно такими. Но, конечно, немало юных алматинцев любят одеваться ярко.
Гости показа жадно фотографировали каждое платье, подмечая стилистику и детали каждой коллекции. И апофеозом жизнерадостности, жизнелюбия, тепла, света и цвета стала коллекция круизной коллекции SummerVibes-2024 – от Shakerbay. Не случайно коллекция снискала определение «Ода лету и свободе».
Во второй день на подиум вышли модели, чтобы продемонстрировать коллекции брендов Hanum Aidash, Aishasanamas, Kadam KZ x Niyet-dress, Adili, Assylmura, DMX (Дом моды Марии Ханум),
Roma Nova. И так же, как и в первый день, каждая из коллекций стала событийной в деятельности 7-го сезона EFW.
Во второй день на площадках EFW появились дети, чье участие в показах стало традиционным. Демонстрация дизайнерских коллекций детской одежды Kids Fashion Day снискала свою устойчивую аудиторию. Можно было увидеть яркие коллекции нескольких брендов: Wow Kids - дизайнера Асель Есымовой, Guide - дизайнера Юрия Кима, Mimioriki Майи Жуманбековой и Damira Bal’- Дамиры Баль.
Юные модели на показах вызывают неизменные овации. Брендом Damira Bal’ была представлена коллекции «Дети Пустыни» и «Куыршак» - на подиуме в роли моделей выступили в том числе дети с ограниченной мобильностью, а также дети, имеющие онкологические заболевания.
Ребята так хорошо справились с ролью моделей, что никто бы и не заподозрил, что иным из них было непросто пройти по подиуму.
Одежда коллекции «Дети Пустыни» не только актуальна, но и несет экологический посыл. Юные модели своим показом провозглашали тревогу – над планетой нависла угроза дефицита воды, истощения всех ее запасов. Дети будто взывали к взрослым немедленно предпринять шаги по спасению планеты, иначе и дети, и взрослые будут лишены воды в не столь уж далеком будущем.
Многоцветная, жизнерадостная коллекция «Куыршак» содержит множество элементов тюркских орнаментов и символов. И эта одежда призвана, по мнению создателя коллекции Дамиры Баль, способствовать осознанию молодым поколением своей национальной идентичности.
Работают с юными моделями тренеры модельного агентства Models Production. Детские и подростковые группы готовят Дарья Бахмат, Алексей Красный, Светлана Рублёвская, директор модельного агентства Models Production - Дана Раева.
Пе Чун Ён Вун
Хэдлайнером 7-го сезона Евразийской Недели Моды выступил известнейший бренд Южной Кореи, снискавший признание во всем мире, - Man.G Stu:Dio (South Korea).
Коллекцию Man.G Stu:Dio представлял в составе группы прославленный 66-летний Пе Чун Ён Вун (рост -190 см) - модель международного масштаба.
Мистер Пе Чун стал главной сенсацией 7-го сезона EFW. Его появления ждали на подиуме, и звезда моделинга не разочаровал публику. Его выход был впечатляющим: мистер Пе Чун Ён Вун проявил харизму, артистизм, оптимизм и долю юмора. С обаятельной звездой мирового подиума многие хотели сфотографироваться и побеседовать.
Участники и гости
- Сталкивались ли вы с предвзятым отношением к вашему возрасту в профессиональной сфере? Ведь моделинг в основном - планета молодых людей.
- У меня не было отрицательного опыта, негативных высказываний в мой адрес. Я занялся моделингом пять лет назад, это не так много. И намерен продолжить этим заниматься. Но, когда в будущем предположительно будут возникать подобные моменты, связанные с возрастом, я буду находить позитивное в любой ситуации.
- Как вы поддерживаете хорошую физическую форму?
- Три раза в неделю я занимаюсь физическими упражнениями, 50% успеха зависит от питания. Два раза в день употребляю овощи, один раз – все, что мне хочется.
Man.G StuDio (South Korea).
- По вашему мнению, как мода проявляет себя в Алматы?
- За недолгое время, которое я здесь нахожусь, вижу, что молодое поколение свободно в выборе одежды. Мне отрадно, что не все молодые люди следуют тенденциям моды, одеваются так, как считают нужным.
Брэнд Man.G StuDio (South Korea)
- Наша страна многонациональная, многоконфессиональная, а каково ваше отношение к вере, к Создателю?
- Не отношу себя ни к какой из религий, но это не значит, что я не верю в Бога. Я уважаю каждую религию, и учусь от каждой из религий – отношению к миру, к людям, к самому себе.
Слоган хэдлайнера 7-го сезона EFW южнокорейского брэнда Man.G Stu:Dio (South Korea) - «Любовь всей моей жизни». В основе коллекции - творческий акт рисования. Автор интуитивно и субъективно интерпретирует тему любви в жизни каждого дизайнера и воплощает уникальную и продуманную концепцию в слогане «Love of my life», отвергая при этом «огромную и бессмысленную субкультуру».
Слова «Любовь всей моей жизни» точно отражают атмосферу, ауру и саму суть Eurasian Fashion Week – к жизни, людям к моде без границ.
Команда EFW
Ведь мода – способ выразить себя для многих и многих, для тех, кто ее создает и тех, кто пользуется дарами фэшн-индустрии.