
«Культурный эксперимент» Англиканской Церкви вызвал волну негодования и осуждения.
Внутри 10-веквоого Кентерберийского собора появились граффити, призванные обратить внимание на права сексуальных меньшинств. Это было бы похоже на случай вандализма, однако рисовались слоганы по благословению церковных иерархов. К слову, их автор не причисляет себя к мужчинам или женщинам, а просит считать его «бесполым гоблином».
Среди граффити такие надписи: «Ты вообще существуешь?» и «Зачем Ты создал ненависть?». Выставку называют временной, но многие представители общественности требуют избавиться от нее поскорее.
Критике подвергли выставку даже известные фигуры – вице-президент США Джей Ди Вэнс и миллиардер Илон Маск, пишет Christian Today.
Свое мнение высказал и публицист Дэвид Роузберри в издании The Anglican, обвинив руководство Церкви Англии в том, что оно «уклоняется от духовного наставничества», к которому призвано. По его словам, задавать подобные вопросы – не ошибка, но оставлять их без ответа означает духовную слабость.
«То, что мы видим в Кентербери, – это вопросы повсюду, но ни малейшего намерения искать ответы. Собор, полный сомнений, но без жажды истины. Художник спрашивает: “Ты здесь?”, а настоятель называет это глубоким. Но это будет действительно глубоко, только если кто-то осмелится ответить. Иначе это просто памятник неверию», – написал Роузберри.
Он также отметил, что решение разрешить граффити в одном из старейших христианских храмов Великобритании, в сочетании с недавним назначением женщины на пост архиепископа Кентерберийского, свидетельствует о глубоком кризисе внутри Англиканской Церкви.
«Если соединить эти факты, станет ясно: Церковь не уничтожают извне. Она делает это сама. Это не вандализм и не гонения. Это – самоубийство», – подчеркнул он.
Критикой проекта выступил и обозреватель Spiked! Magazine Саймон Эванс, назвавший установку «утомительной» и «кощунственной». Он отметил, что организаторы забыли о своей роли хранителей наследия, которому уже 1400 лет:
«В эпоху, когда многие наши традиции разрушаются, а национальные институты теряют свои корни, утешает лишь одно – традиция “модных священников” по-прежнему жива и здорова», – язвительно заключил Эванс.