Оставить о себе добрые воспоминания, яркий след в истории стремится каждый человек. В женщине продолжение заложено генетически: родить детей, сделать мир лучше и добрее. Каждая идет к этим целям своей дорогой.
Одна заботится о брошенных малышах, другая берет пример с великих людей и несет их идеи «в массы». Кто-то, не жалея времени, помогает обездоленным людям, а кто-то, несмотря на продолжающуюся пандемию, продолжает работать над улучшением эпидемиологической ситуации в стране. Накануне 8 марта женщины рассказывали свои истории.
Научить любить
Ирине Смирновой, директору детского дома «Солнышко», после многолетней работы директором гимназии поначалу было непросто. Пришла она в «Солнышко» в 2014 году, когда детдом еще был приютом. На 130 детей воспитателей было значительно меньше, чем требовалось. Между тем в обязанности директора входили как педагогические, так и административные задачи.
Еще Ирине пришлось столкнуться со странным фактом, что в детдоме далеко не всегда находятся дети-сироты. Выяснилось, что у очень многих из них родители не просто живы-здоровы, но и вполне успешны. Просто дети им оказались не нужны. Одна женщина, которую Смирнова уговорила взять своего сына домой, через пару дней вернула полуторагодовалого ребенка – с претензиями, что он естественным для своего возраста образом пачкает свою одежду.
- Возможно, он испачкал ей что-то такое, что она решила, что его нужно вернуть. В общем, был еще долгий разговор, мы помогли ей с памперсами, и всем необходимым, чем сами владели. Она все-таки этого ребенка забрала. Не знаю, как она поступила с ним дальше.
Ирина Смирнова вспоминает, что после того случая оказалась в полной растерянности. Она решила, что ей не хватает слов для убеждения таких родителей. Стала советоваться со своими духовными наставниками, которые ей объяснили, что подобные ситуации случаются достаточно часто. Детей они отдают в «Солнышко» для того, чтобы затем жить в свое удовольствие. А по выходным навещают, якобы реализуя таким способом свой материнский инстинкт. Некоторые даже заявляют, что смертельно больны, - лишь бы не забирать детей домой.
Среди детей-отказников много таких, у кого родители не подвержены вредным привычкам, вполне успешны в бизнесе. Беседуя с ними о детях, признается Ирина, бывает трудно удержать себя в руках, не вспылить: ну, как же так?! Ваша жизнь налажена – так почему же дети здесь, почему вы не забираете их?
- Одной маме даже пришлось пригрозить лишением родительских прав, и лишь тогда она забрала своих детей. Но прошло где-то полгода – эта женщина приходила и просила священников, знакомых, через кого можно было бы воздействовать на меня, чтобы вернуть детей. Они, мол, не умеют себя вести. Воспитывайте их сами, потому что я не могу их воспитать. И вновь у меня в голове вопрос: как же с мамой не может жить ребенок? Оказалось, что так действительно может быть. Во-первых, в душе у детей сильная обида была на то, что они жили в детском доме. Во-вторых, они не привыкли к требованиям родителей. И это лишь главные причины.
Ирина Смирнова возглавляет детдом «Солнышко» уже девятый год. За это время самое важное, чему она научилась, - это учить детей любить и прощать своих мам при всех своих обидах.
- Сама я вроде бы как-то умела, но прощение очень тяжело мне давалось, потому что самой этих женщин простить очень было сложно. Найти оправдание тому, что дети находятся здесь, а мамы где-то гуляют и ведут неправильный образ жизни… Сейчас во мне появилось умение прощать даже при том обстоятельстве, что совершенно не уважаю этого человека. Раньше, в гимназии, я не сталкивалась с такими людьми, а здесь пришлось. И надо было себя перестраивать. Вот таким образом у меня изменился характер. В каких-то вопросах я стала более жесткой, чем была ранее.
Умри, но встань
Ульяна Сорочина – несостоявшаяся балерина. Ульяна вовсю старалась быть похожей на свою знаменитую российскую тезку Лопаткину – прима-балерину Мариинского театра с 22-летним стажем. Девушка с восторгом перечисляла спектакли, где главные роли исполняла российская артистка балета, - «Гамлет», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Шахеразада» и, конечно, «Жизель».
На ее решение попробовать свои силы в классической хореографии повлияла великая русская балерина Анна Павлова. Ульяна посмотрела биографическую драму режиссера Эмиля Лотяну (1983 год) и влюбилась в балет.
- На меня произвела неизгладимое впечатление фраза будущего импрессарио Павловой Виктора Дандре: «Умри, но встань!» Это эпизод, где маленькая Аня, ученица педагогов балетного отделения Петербургского театрального училища Екатерины Вазем и Павла Гердта, входит в студию и не может, как ни старается, подняться на пуанты. Она трагически прижимает руки к груди и восклицает: «Что же делать? Я не могу!» А он выбрасывает царственным жестом ей навстречу руку и велит: «Умри, но встань!» И она… встает!
Прошло много лет, но Сорочина до сих пор придерживается этого принципа всякий раз, когда ей трудно сделать определенный шаг. Например, признать свою ошибку. Помириться первой, если виновата сама. Да просто встать с постели в ненастный день. Ульяна признается: привыкнуть к правилу «богини танца» конца позапрошлого – начала прошлого столетия было непросто. Особенно в подростковом возрасте. Но сейчас для Сорочиной, бывшей алматинки, которая преподает азы классического танца в частной студии актерского мастерства Санкт-Петербурга, реплика наставника Анны Павловой стала опорой жизни. Когда у ее воспитанниц что-то не получается, она им так и советует: «Умри, но встань!» Нередко добавляя при этом знаменитую фразу великой русской балерины: «Красота не терпит дилетантства».
Вместо своей фотографии Ульяна предложила опубликовать ее самый любимый снимок Анны Павловой.
- Надеюсь, урок, который заочно преподала мне эта великая балерина, пойдет на пользу многим, - сказала Ульяна и добавила, что при любом удобном случае делится своей формулой успеха: это ее «личный вклад во всемирную копилку добрых дел».
Маленькая женщина с большим сердцем
Хрупкая девушка с экзотическим именем Барфин Ахмад – ветеринар Алматинского зоопарка. Тот самый случай, когда человек и профессия идеально подходят друг к другу. Доброе сердце и готовность в любое время оказать животным помощь сделали Барфин незаменимым сотрудником.
История Барфин не совсем обычна для восточного менталитета. Папа хотел, чтобы дочь стала врачом, но у ребенка, влюбленного в животных, были другие планы. Она собиралась стать ветеринаром – как прадедушка Ахмад, который всю жизнь проработал биологом.
Чтобы открыто не перечить отцу, девочка завалила экзамены в медицинский институт – и точно такие же с блеском сдала в зооветеринарном, чтобы посвятить себя профессии мечты. А потом папа с гордостью смотрел на дочь, к которой за ветеринарной помощью для своих питомцев обращались важные персоны.
Пациенты доктора в зоопарке становятся ядовитые змеи и крокодилы, тигры и львы, слоны и носороги. Она вспоминает анекдот о том, как ветеринар пришел на прием к врачу. Долго молчал, пока тот не спросил: на что жалуетесь? Ветврач возмущенно развел руками: ну, так-то лечить каждый сможет.
Сложность работы Барфин Ахмад не только в том, что ее пациенты все до единого неразговорчивы. Порой ей приходится справляться в буквальном смысле слова с неподъемной работой. Однажды девушка помогала главному ветврачу спасать новорожденного верблюжонка, который при появлении на свет весил 60 кг – больше, чем сама Барфин. Пока она буквально взвалила верблюжонка на себя, вспоминает девушка, рядом от вида хирургических манипуляций с матерью-верблюдицей со страху потерял сознание куратор отдела хищных зверей. В другой раз все доктора зоопарка ломали головы над тем, почему теряет сознание акула, пока не выяснили у зарубежных коллег, что так хищница ведет себя в период полового созревания.
У ветеринара много забавных историй, которыми она делится. Например, однажды охотник принес в зоопарк дикую свинью, которую подобрал в лесу. Он оформил на нее паспорт. Когда ветеринары заглянули в него – то обомлели. Людмила Антоновна – так в честь тёщи назвал свою находку сердобольный охотник.
А в другой раз девушка сообщила не в меру любознательной посетительнице аквариума, что рыбу, у которой якобы бельмо на глазу, вскоре ждёт операция по трансплантации.
Благотворитель, журналист, педагог
Жизненный путь Ларисы Яниной напоминает горный серпантин. Приближаясь к новому повороту, совершенно не знаешь, что тебя ждет.
Бывший учитель русского языка и литературы, журналист частной городской общественной газеты «Диалог-Талдыкорган», Лариса Янина уже более десяти лет возглавляет неправительственную организацию – Общественно-попечительский фонд «Милосердие» при храме Архангела Гавриила в Талдыкоргане.
Когда Лариса работала журналистом, много интересного и полезного было сделано для города. Но по финансовым причинам газета закрылась. И Лариса Янина приняла предложение от настоятеля храма Архангела Гавриила, которое много лет казалось ей странным. С 1 февраля 2011 года она начала выпускать газету «Архангельский глас». А затем возглавила общественный фонд. Оказалось, что православная жизнь очень бурная и интересная.
За годы работы сотрудники ОПФ «Милосердие» помогли огромному количеству людей, оказавшихся в отчаянном положении. Первыми в городе расставили по магазинам ящики-тумбы для пожертвований. В терминалах Qiwi завели свою «кнопку» ОПФ «Милосердие», что позволило охватить попечением весь Талдыкорган.
Пожертвования шли на лечение ДЦП, благотворительные акции к различным праздникам. После экономического кризиса сотрудники фонда решили найти что-то более серьезное. И уже два года в городе работает швейная мастерская «Покров». Вырученные средства, по возможности, идут на благотворительность.
Всегда настраивайтесь на позитив
Маргарита Чистякова – эпидемиолог, заведующая отделом контроля качества Республиканского центра крови. Здесь всегда уделяют повышенное внимание защите людей от заражения инфекционными болезнями. Особенно в последние два года, когда коронавирус постоянно видоизменяется.
Работа эпидемиолога, рассказывает Чистякова, требует объективно оценивать ситуацию в коронавирусную эпоху и следить за соблюдением санитарных норм в медицинских организациях.
Пользуясь случаем, эпидемиолог дает совет, как уберечься от опасного вируса в нынешние времена: нужно внимательно следить за здоровьем и настраиваться на позитив.
Сама Маргарита Чистякова, чтобы постоянно находиться в хорошем расположении духа, обращается к молитве. Если позволяет эпидемиологическая ситуация, до начала рабочего дня она отправляется в Казанский собор и поет на клиросе. Выпускница музыкальной школы, которой предрекали успешную творческую карьеру, проводит здесь свободное время с 1989 года. Эпидемиолог признается, что любит церковную музыку и при возможности занималась бы исключительно пением. Возможно, резюмирует Чистякова, однажды так и будет.
Каждая из этих женщин выбрала свой путь к внутренней гармонии. Беседуя с ними, я понимала: это по-настоящему счастливые люди. Пусть их работа подчас бывает даже опасной, а занятия, которому они посвящают свободные часы, покажутся кому-то необычными. Здесь важен конечный результат. И если вы еще находитесь в активном поиске душевного равновесия, оглянитесь вокруг: скорее всего, оно находится рядом.
Источник - manshuq.com