
На первом этапе злоумышленники, представляясь работниками Нацбанка или иных государственных и правоохранительных органов, направляют поддельные документы и пытаются завладеть денежными средствами, предоставляя реквизиты для банковских переводов.
После получения денег мошенники вновь связываются с обманутыми гражданами.
На втором этапе они выходят на связь, представляясь юристами, и предлагают помощь по возврату присвоенных денежных средств, якобы действуя в рамках коллективного иска от всех пострадавших лиц. При этом они просят оплатить «юридические услуги». После проведения денежных транзакций мошенники перестают выходить на связь.
«При поступлении телефонных звонков от якобы работников государственных органов, работников Национального банка прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций», – говорится в сообщении банка.
Нацбанк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением.
Если вы столкнулись с мошенническими схемами нужно обратиться с соответствующим заявлением в полицию.
В начале весны Нацбанк предупреждал, что мошенники стали использовать искусственный интеллект. Они подделывают голоса родных, близких людей, либо известных медийных персон.
Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!


Фото: pxhere