Парадоксально, что до конца не ясна подлинность самого явления, однако его уже активно обсуждают священники, психологи и даже депутаты.
О появлении монастыринга
Казанский храм в Алматы
Примерно полтора года назад россиянка Анастасия Ащеулова опубликовала видео в Сети о своем пребывании в монастыре. Она и подумать не могла, что это станет настоящим мейнстримом и найдет положительный отклик у молодежи.
На ее решение стать трудником (мирянин, трудящийся и живущий в монастыре) повлияли прочитанная ею книга Марии Кикоть «Исповедь бывшей послушницы» и сериал «Монастырь». После того, как ею было принято решение, она получила разрешение на проживание в монастыре у настоятельницы Свияжского Иоанно-Предтеченского женского монастыря (Республика Татарстан).Отдых от суеты
Если верить информации в интернете, как в России, так и в Казахстане не многие знают, что можно пожить в монастыре, где тебе предоставят комнату и будут кормить. Разумеется, за это дается определенная работа, которая называется послушанием. Важно на время пребывания в обители отказаться от вредных привычек, носить скромную одежду и помогать монахиням делать любую посильную физическую работу.Молодые люди, которые уже попробовали на себе монастырский быт, делятся в соцсетях видео- и фотоконтентом, отвечают на вопросы, как там все устроено, расспрашивают о распорядке дня, о возможном взыскании, которое получаешь, если уклоняешься от работы и прочее.
Вот для примера видео от девушки, случайно запустившей новый тренд –Анастасии Ащеуловой.
Своим мнением о новом явлении поделился настоятель храма святителя Николая Чудотворца в селе Аккайын (Акмолинская область) Владислав Коваленко.
Настоятель храма святителя Николая Чудотворца п. Аккайын Владислав Коваленко
Отец Владислав считает, что монастыринг вполне может существовать реально и оно набирает популярность среди российской молодежи. Как отметил отец Владислав, если бы этот тренд развивался и в Казахстане, то это было бы прекрасно, и он с огромным удовольствием приобрел бы такой опыт и в своем приходе.
«Современная молодежь, поколение зумеров, они очень хрупкие и внутри очень нежные, ранимые, и многие из них теряют себя, впадают в депрессию, а такое решение, как прийти в монастырь и пожить там какое-то время, потрудиться там во славу Божию, помогает лучше понять себя, помогает лучше узнать себя», – считает священник.
По мнению Владислава Коваленко, монастыринг, конечно, полностью не заменит психотерапию, но в какой-то степени поможет лучше познакомиться с собой.
«Потому что монастырь предоставляет некое уединение и молитвенный опыт, и это некая трудотерапия, это то, чего не хватает современному человеку. Когда молодые люди находятся на службе, они вникают в то, что такое молитва, то молитва очищает нашу душу, она укрепляет наш разум. Молитва делает нас сильнее, она помогает нам понять себя», – заключил настоятель храма.
Когнитивный психотерапевт, приходской психолог Вознесенского собора Алматы Виктория Левина отметила, что, несмотря на благовидность, монастыринг очень походит на уход от жизненной ответственности.
Виктория Левина
«Иными словами, молодой человек, не зная, как справляться с коллизиями и перипетиями жизни, уходит в ту знакомую среду, которая сформировалась у него в его жизни, в школе, в университете. То есть это та среда, которая как-то направляла его всю жизнь. А когда человек оканчивает учебное заведение, у него появляется необходимость адаптироваться в той сфере, для которой он получил профессию, и действовать, строить свои какие-то планы, цели и их реализовывать. Кроме него самого, этого никто не сделает», – говорит Виктория Левина.
Психолог считает, что люди перекладывают ответственность сознательно, интуитивно, чтобы быть руководимыми другими лицами. И как один из способов – уход в монастырь.
«Конечно, монастыринг не может заменить психотерапию, потому что психотерапия — это понятие масштабное, глубокое, разнообразное. Тут надо понимать, что мы спасаем в монастыре: тело или душу? Это я с верой в Бога служу Господу или ухожу от каких-то проблем, которые меня настигли в социуме?
Жить и трудиться в монастыре — действительно обдуманный и решительный шаг. Возможно, в монастыре можно пережить трудные времена, но это никак не психотерапия. Это может быть сравнимо с какой-то дисциплиной, наработкой возможностей, навыков труда… Именно следовать какому-то порядку той монастырской системы, в которую будет погружен человек», – заключила психолог Виктория Левина.