Как отметили в Комитете, для борьбы с манипуляциями очередью принято решение внедрить в «CarGoRuqsat» биометрическую идентификацию личности.
«Система будет сопоставлять лицо пользователя на видео в момент идентификации с фотографией в его документах, которые пользователь загрузил при регистрации. Тем самым сокращается поле деятельности для тех посредников, которые не уполномочены перевозчиками и создающими необоснованный дефицит мест в электронной очереди с целью личной наживы», – говорится в сообщении.
Также уполномоченные перевозчиками посредники наравне с водителями смогут получить цифровую доверенность от владельца или балансодержателя авто.
«Каждый владелец или балансодержатель транспортного средства будет вносить данные о доверенных посредниках в систему, после чего такие посредники смогут самостоятельно бронировать очередь», – отметили в КГД РК.
Как заявили в Комитете, все посредники будет поставлены на учет в сервисе. Так можно будет отслеживать и анализировать «цифровые следы» каждого пользователя и его действий в системе.
«Это позволит оперативно и комплексно отслеживать подозрительную активность пользователей и выявлять вероятных нарушителей. В случаях, если пользователь более 10 раз в месяц отозвал бронь, или же не явился на пункт пропуска – система будет автоматически списывать со счета владельца или балансодержателя добровольную компенсацию в бюджет в размере 100 МРП за «простой» пункта пропуска», – говорится в сообщении.
Рабочая группа установила порог в 10 случаев неиспользования брони в течение месяца.
«При этом система будет «мониторить» и если в этом списке будут авто одних и тех же владельцев или балансодержателей, этот порог будет снижен», – пояснили в Комитете госдоходов.
Члены рабочей группы также намерены проработать с АО «Государственное кредитное бюро» вопрос интеграции сервиса электронного бронирования с Единой базой данных по страхованию (ЕСБД).