Популярный сайт о кинематографе «Кинопоиск» опубликовал рейтинг лучших российских сериалов 2023 года. За фильмы голосовала редакция, постоянные и приглашенные авторы сайта.
1. «Слово пацана. Кровь на асфальте»
«Главный упрек к сериалу: он учит подростков плохому; кажется, что борьба более обаятельного зла с менее обаятельным, которая и составляет сюжет, грозит выплеснуться с экрана в реальность (даром что в разных сегментах реальности она и так происходит не первое десятилетие). Станет ли «Слово пацана» учебником жизни — пока вопрос, но оно определенно может многое объяснить: причины популярности тех или иных публичных персон, паттерны отношений между полами и поколениями, ожидания от власти и представления о справедливости, беззащитность и безысходность, жестокость и жалость — все, что нас мучает, а иногда убивает, но чего из нас никак не выкинешь», - прокомментировал сериал писатель Юрий Сапрыкин.
2. «Король и Шут»
«Вместо скучного переложения «Википедии», каким часто оборачиваются биографические проекты, у режиссера Рустама Мосафира вышел лихой панк-мюзикл, в котором ожили охотник Себастьян, Повелительница мух, Дурак, ловивший молнию, и другие персонажи, знакомые по хитам КиШа», - отмечает кинокритик Ксения Реутова.
3. «Кибердеревня»
«Поначалу тлело опасение, что авторы не справятся с переносом оригинальных YouTube-роликов на рельсы сериальной драматургии, но на деле межпланетный роуд-муви о двух заклятых друзьях — фермере Николае и застрявшем в теле робота корпорате Барагозине — оказался идеальной формой для шальной фантазии создателей», - пишет Василий Говердовский, редактор Afisha.ru.
4. «Цикады»
«На вечеринке у одиннадцатиклассников происходит трагедия: кто-то погиб, и, в отличие от харизматичного следователя, мы пока не знаем ни того, кто убийца, ни того, кто жертва. Выяснить это придется не столько на допросах, сколько во время флешбэков, где и разворачивается почти все действие сериала», - комментирует Кристина Ятковская, редактор книжной рубрики «Кинопоиска».
5. «Объяснялкины»
«Это остроумный свежий мультсериал. Adult-анимации много в зарубежной индустрии, но как же приятно смотреть на героев с тем же бэкграундом, что у тебя, и узнавать в них родственников, друзей и друзей семьи. Все персонажи не карикатурные отражения повседневности, а сложные личности, которые успевают раскрыться с разных сторон даже за восемь коротких серий», - рассказывает Полина Самсонова, редактор соцсетей «Кинопоиска».
6. «Фишер»
«Это кино создает образ зла, сотканного из безучастия, бездушности, невнимательности, повсеместной жестокости и сотни обстоятельств, в которых никто не виноват, и поэтому от появления реального убийцы в последних сериях подступает тошнота так же, как в финале «Семи», - Филипп Миронов, шеф-редактор «Кинопоиска».
7. «Лада Голд»
«Власов вместе со своим соавтором Егором Чичкановым («И снова здравствуйте!») крайне изобретательно подходят к поколенческой рефлексии 1990-х. В «Ладе Голд» нет места ни романтизации, ни избитым клише. Это по-дерзки свежий капустник о хороших и плохих парнях, каждый из которых хочет жить тихо-спокойно, просто вкладывает в это понятие нечто свое», - пишет кинокритик Тимур Алиев.
8. «Плейлист волонтера»
«Вольная экранизация книги Артёма Ляшенко наглядно (хотя и с допущениями) репрезентует нелегкий труд волонтеров, которые в любое время суток готовы шерстить густые леса и городские заброшки ради спасения незнакомого человека», - рассказывает Никита Демченко, автор «Кинопоиска».
9. «Мир! Дружба! Жвачка!», 3-й сезон
«Один только чудесный дуэт Юры Борисова и Варвары Шмыковой (хоть и актрисы тут скупердяйски мало) оправдывает существование сезона. Сцена, в которой они вдвоем сидят у реки, — один из самых трогательных моментов и без того щедрого на душещипательные фрагменты сериала», - говорит Василий Говердовский.
10. «Балет»
«Именитая нью-йоркская танцовщица Рута Майерс (Алла Сигалова) возвращается в Москву, из которой в 1980-х бежала от КГБ (ее танцевальную постановку сочли оскорбительной). Теперь ей предлагают поставить балет, чтобы в репертуаре появилось что-то прорывное наряду с наскучившим «Лебединым озером», - рассказывает Елизавета Кузнецова, редактор «Кинопоиска».
11. «Ласт квест»
«Авторский проект Петра Фёдорова — чистое кино с неожиданной для российского сериала визуальной изобретательностью, жизненным сюжетом и гениальной актерской игрой всех без исключения актеров. Не менее гениальна идея довести логику корпоративного триллера до экстремума и перенести героя в параллельный мир даркнета и закладок (но со все теми же KPI, эффективным менеджментом и квартальными отчетами)», - пишет Василий Корецкий, старший редактор «Кинопоиска».
Фото "Кинопоиска"