Как пережить послеродовую депрессию? Казахстанская художница обратила свой опыт в картины | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Как пережить послеродовую депрессию? Казахстанская художница обратила свой опыт в картины

6614
5 минут
Как пережить послеродовую депрессию? Казахстанская художница обратила свой опыт в картины

Весной наступает время умиления природой, улицами, городом, детьми, женщинами. Природа оживает, все цветет, благоухает. Вместе с природой женщины тоже расцветают. Задумывались ли вы когда-нибудь, чем пахнет женщина?

Вот казахстанская художница Айнур Сейткеримова знает ответ на этот вопрос, потому что первая в ее жизни выставка называется Scent of a woman, что переводится как «Запах женщины». В экспозиции представлено более 30 полотен, посмотреть картины можно по 3 мая включительно.

Примечательно, что выставка работ художницы проходит в арт-студии GaKa space. Эта галерея расположена близ Иверско-Серафимовского женского монастыря.

Одна из руководителей галереи GaKa - художница Гафура Каирбекова - отметила, что студия открыта именно для того, чтобы молодые и начинающие художники имели возможность экспонировать свои работы. Также галерея предоставляет свое пространство для проведения различных мастер-классов и других мероприятий, чтобы они могли больше экспериментировать в техниках и даже открыть для себя новое хобби.

Семь лет Айнур Сейткеримова готовилась к первому своему «персоналу». И вот этот день настал 19 апреля 2024 года.


Scent of a woman - это рассказ об эмоциональном состоянии женщины в послеродовой период, которое проявлялось то в чрезмерной грусти, то в радости, то во внезапном возникновении страхов или слишком сильных переживаний, в навязчивых идеях, сильной любви к ребенку или, наоборот, непониманием, как к нему относиться. В картинах и размышления о взаимоотношениях мужчины и женщины, поиск себя и внутренней гармонии через искусство.

35-летняя казахстанская художница Айнур Сейткеримова под творческим псевдонимом Nura Amir рисует с детства. Ее учителем был художник Кенжебай Дуйсенбаев, заслуженный деятель искусств и член Союза художников Казахстана. Его работы находятся в Третьяковской галерее, ГМИК им. А. Кастеева и в частных собраниях.

На открытии выставки присутствовала дочь знаменитого мастера - художник и живописец Камар Дуйсенбаева, которая рассказала, что ее отец учил своих учеников не только мастерству живописи, но и самой жизни через искусство.

Поздравить Айнур с открытием выставки пришли ее родные и коллеги, среди которых были казахстанский живописец, график, акварелист, член Союза художников Казахстана Гани Баянов, известный казахстанский художник, график, член Союза художников Казахстана Каирбай Закиров и многие другие.


Атмосферные фигуры живых образов взрослых и детей… Практически нагие персонажи без четко выписанных черт лица, мазки телесного цвета, изображающие силуэты героев, в темной палитре красок… Таково обобщенное описание того, что видит зритель на полотнах художницы Айнур Сейткеримовой. Техника картин предельно проста, но в этих портретах есть некая алхимия настоящего живого искусства, где отчетливо прослеживается рука ее педагога и художника Кенжебая Дуйсенбаева.

Вдохновение пришло к молодой женщине примерно через четыре-пять месяцев после рождения своего первенца. Все картины писались исключительно по ночам, когда дом затихал на время от дневной суеты.

Хотя, как говорит женщина: «Иногда приходилось держать в одной руке ребенка, в другой – кисточку, и творить».

В тот период жизни художница испытывала жуткую послеродовую депрессию с паническими атаками, с постоянной тревожностью, граничащей с больным воображением.

Выставка охватывает временной период от беременности до родов двоих детей автора картин. Как признается героиня, после рождения старшего сына все эти проявления были острее и жестче, чем во время появления ее второго сына.

 Я была в депрессии, постоянно в какой-то тревожности, и поняла, что мне нужно рисовать. И я стала писать, как есть, не стала ничего придумывать, как я живу. Я поняла, что моя жизнь — это своего рода день сурка, я вижу одни и те же вещи. Позже стала обращать внимание не только на своих детей, но и на то, что делают другие дети на улице, как они взаимодействуют между собой, - пояснила Nura Amir.


Момент исцеления

По ее словам, бороться с жуткими и страшными образами ей помогло именно искусство.

– Единственным выходом для меня стала живопись. Я стала писать. Со временем это стало на меня действовать как арт-терапия. Это мне очень помогло. Постепенно я стала выходить из этого состояния.

Бывало и такое, что ты держишь ребенка на руках, кормишь его, и в тот же момент тебе кажется, что кто-то режет ножом твоего ребенка на кухонной доске. При всем при этом я не смотрю фильмы ужасов, но в моей голове возникали такие жуткие картинки, – говорит художница.

Есть у Айнур Сейткеримовой любимая работа (картина) с одноименным названием «персонала» – «Запах женщины».

– Почему я назвала так выставку? Потому что в тот период поняла, что мне так не хватает заботы, мне самой не хватает любви, мне не хватает такого некоего одеяла, в которое бы меня укрыли, чтобы уберечь. То есть я сама мать, и я старалась уберечь и контролировать, чтобы с ребенком ничего не случилось, чтобы он был в безопасности. Но в то же время мне самой так была нужна эта безопасность. Всем знакомо выражение «цветет и пахнет». Когда мы это произносим, чаще всего мы подразумеваем женщину. Мне захотелось быть такой женщиной. Потому что долгий период я находилась в стрессе, была зажата, а мне хотелось совсем иного – цвести и пахнуть. Тогда я поняла, что мне нужно выходить из этого состояния.

Как говорит автор полотен, она любит выражать в своих картинах именно цвет кожи. На ее взгляд, кожа очень живописна, а когда надеваешь на тело одежду, она перестает быть для художника интересной. Поэтому во многих картинах просматривается обнаженная и взрослая, и детская натура.


Так чем пахнет женщина?

– Женщина в разные периоды всей жизни пахнет по-разному. В моем случае я пахла творогом. Женщина, когда кормит грудью, она источает аромат кислого творога, – заключила художница.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...