
В Министерстве здравоохранении Казахстана рассказали, куда граждане могут направлять жалобы по поводу качества медицинских услуг, сообщает АПН со ссылкой на «Казинформ».
Государство ведет контроль за соблюдением стандартов оказания медуслуг и за оказанием медицинской помощи на платной основе в рамках ОСМС и ГОБМП.
Так, казахстанцы имеют право обратиться в филиал Фонда социального медицинского страхования или в территориальное отделение Комитета медико-фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан с указанием медицинской организации и лечащего врача по факту оказания некачественной медицинской помощи.
Кроме того, в медицинских организациях имеются службы сопровождения пациентов и внутреннего аудита. При возникновении различных ситуаций, требующих решения проблемы, можно обратиться в эти службы для проведения служебного расследования качества медицинского обслуживания и принятия мер в случае нарушения прав пациента.
«В прошлом году в единый контакт-центр «1414», мобильное приложение «Qoldau 24/7» и сайт Фонда fms.kz поступило более 26 тысяч обращений. Это включая консультации. Среди наиболее частых вопросов по обращениям — отсутствие качественной медицинской помощи, отказ в оказании медицинской помощи, отказ в выдаче лекарств, фальшивые справки, консультации по услугам, оказываемым в рамках Национальной службы здравоохранения. Специалисты фонда рассматривают поступившие заявления и жалобы в индивидуальном порядке и направляют решение обратившемуся гражданину. В необходимых случаях проводится внеплановый мониторинг. По его результатам, если факты подтвердятся, принимаются меры экономического воздействия», — добавили в Минздраве.
Ранее АПН писал, как в Казахстане по итогу 2023 года увеличилось количество медицинских уголовных правонарушений.
Фото: Freepik
Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!
