Банки обязали блокировать мобильные переводы, которые казахстанцы будут пытаться совершить в ходе телефонного разговора.
Такое положение есть в обновленных правилах проведения мобильных переводов, принятых Нацбанком и Агентством по регулированию и развитию финансового рынка, передает Tengrinews.kz.
Для борьбы с мошенничеством банковское приложение будет автоматически блокировать операции с деньгами, если во время перевода на телефоне клиента активен микрофон. В случае обнаружения признаков дистанционного управления устройством приложение также будет отключать часть функций или полностью блокировать операции.
Кроме того, новые правила обязывают банки и микрофинансовые организации:
-
проводить биометрическую идентификацию при входе с нового устройства через данные, подтвержденные Центром обмена идентификационными данными или устройствами банка;
-
уведомлять клиента обо всех входах, изменениях пароля и номерах телефона;
-
передавать геолокацию устройства при операциях с деньгами (по согласию клиента);
-
принудительно обновлять приложение при выявлении критичных уязвимостей;
-
раз в три года проходить внешний аудит по стандарту ISO/IEC 27001 и независимое тестирование на проникновение для оценки устойчивости систем.
Постановление также предусматривает меры по обмену информацией о киберинцидентах между банками и регулятором через автоматизированную систему, что должно ускорить реагирование на атаки.

