
За 9 месяцев 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты поступило 32899 обращений.
Об этом сообщила главный эксперт управления контроля и координации Комитета по защите прав потребителей Минторговли Меруерт Улькеева агентству Kazinform.
Из них удовлетворено -11434 или 35% обращений, то есть больше трети. Разъяснено — 15188 или 46% обращений, перенаправлено — 4358 или 14% и другие.
Больше всего жалуются на отказ в обмене и возврате как качественных, так и некачественных товаров, отказ в возврате денежных средств за бракованные или некачественные товары – 36,7% обращений.
На втором месте по популярности жалобы на электронную торговлю - 19,6% от общего числа жалоб и рост на 378% по сравнению с прошлым годом. Казахстанцы пожаловались на отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие предлагаемого товара описанию, отказ интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств.
На третьем месте, или каждая десятая жалоба – все, что касается оказания услуг социально-бытовой сферы, в эту же категорию входят жалобы на мебельщиков и услуги по ремонту квартир.
Телефон горячей линии для консультации потребителей: +7 (7172) 74-95-28, 74-98-32, 75-06-49, 74-98-36
Время работы: понедельник-пятница с 09-00 до18-30 с перерывом на обед с 13-00 по 14-30
Фото: Freepik