
Отметим, наиболее популярный на сегодня маршрут выглядит так: «Алматы – Отар – Кордай – Бишкек – Чолпон-Ата», протяженность – 485 км.
Известно, что строительство транспортного коридора между Казахстаном и Кыргызстаном существенно сократит время в пути и повысит комфорт для отдыхающих.
В комитете автомобильных дорог отметили, что на данный момент совместно казахстанско-кыргызской рабочей группой рассматривается вариант маршрута «Алматы – Узынагаш – Кастек – Михайловка – Чолпан-Ата» протяженностью 280 км.
В Комитете автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития раскрыли некоторые подробности о проекте.
В ведомстве пояснили, что в рамках проекта планируется строительство двухполосной автодороги II или III технической категории с последующим введением платности для возмещения инвестиционных затрат по проекту.
Ранее, в Алматы в феврале 2024 года была создана совместная группа, в ходе заседаний которой были обсуждены вопросы касательно реализации самого проекта и экономической составляющей. Но учитывая тот факт, что на сегодняшний день не определена компания, которой предстоит реализация проекта, обсуждение продолжается. Соответственно, точных дат начала строительства нет.
«При выборе строительства нового маршрута предусматривается открытие и строительство нового пункта пропуска с оснащением современным оборудованием, позволяющим обеспечить беспрепятственный и безопасный проезд между Казахстаном и Кыргызстаном», – говорится в ответе на запрос редакции АПН.
Так что возможность попасть в Кыргызское взморье по короткой дороге из Алматы останется мечтой еще на долгие годы.
Как мы писали ранее, по мнению экономиста Айдара Алибаева эта дорога намного важнее для кыргызской стороны, нежели для Казахстана.
При этом представитель Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова считает, что проект увеличит поток туристов, а это будет экономически выгодно обеим странам.
Фото: АПН