Когда алматинцы смогут попасть на Иссык-Куль по короткой дороге через горы | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Когда алматинцы смогут попасть на Иссык-Куль по короткой дороге через горы

7608
5 минут
Когда алматинцы смогут попасть на Иссык-Куль по короткой дороге через горы

На протяжении многих лет говорится о планах построить короткую дорогу из Алматы на курортное озеро Иссык-Куль, но до сих пор проект не реализован. В чем причина? Казахстанские эксперты считают: при всех плюсах новой трассы, ее появление может быть невыгодно для Казахстана.

Строительство короткой дороги вызывает множество вопросов: какая из сторон будет платить за проезд по дороге, будет ли это делаться в двустороннем или одностороннем порядке, как короткая дорога повлияет на экономику двух соседних республик, каким будет окончательный маршрут по протяженности и, конечно же, сколько времени будет затрачиваться на весь путь.

Ведь Иссык-Куль еще с советских времен стал одним из излюбленных мест отдыха не только для казахстанцев, но и для туристов из других стран СНГ. Все бы ничего, но дорога до озера очень утомительна. А учитывая время, проведенное на границе, так вообще можно и перехотеть отдыхать. Конечно, туристам более короткая дорога позволит не только значительно сократить время в пути, но и даст возможность ездить в Кыргызстан чаще, причем не только с целью провести отпуск на пляже, но и по другим делам.

К слову, новая дорога через Узынагаш и Кемин в Чолпон-Ату составит 260 км. Протяженность действующей дороги через Бишкек составляет 460 км, что по времени занимает более семи часов, соответственно, новый маршрут сократит время в пути вдвое.

Карта с сайта Tazabek
Карта с сайта АКИPress

Экономист Айдар Алибаев в беседе о проекте вспомнил, что разговоры о строительстве альтернативной дороги велись еще при Д. Кунаеве. По мнению Алибаева, эта дорога намного важнее для кыргызской стороны, нежели для Казахстана.

Айдар АлибаевАйдар Алибаев / Фото со страницы эксперта в Facebook

«Учитывая, что это государство небольшое, с маленьким населением, небогато с точки зрения ресурсов, полезных ископаемых. При этом существенную экономическую поддержку Кыргызстану приносит оборот туристов, отдыхающих в летний период на озере Иссык-Куль», – говорит эксперт.

Экономист абсолютно согласен с тем, что серьезным препятствием, особенно для алматинцев, является утомительный путь до курортной зоны. Плюс ко всему прохождение таможни отнимает много времени и сил.

«Многие туристы не хотят ездить в Кыргызстан из-за этой неудобной дороги, из-за отсутствия нормального сервиса и комфортных условий», – уверен Алибаев.

Как считает эксперт, открытие этой дороги позволит существенно увеличить турпоток, что, конечно, заметно отразится на пополнении кыргызстанской казны.

«Однозначно можно утверждать, что такое решение обеих сторон принесет им дополнительные возможности. Люди будут выбирать этот маршрут в качестве тура выходного дня. Я сам бы с удовольствием этим пользовался. Новая, короткая дорога значительно сокращает время в пути. Плюс ко всему, думаю, подавляющая масса народа будет из тех, кто едет с целью провести отпуск, причем не только летом, но и в зимний период. Помимо всех вышеперечисленных плюсов, появление этой дороги позволит благоустроить торговые точки, создать всю инфраструктуру, обеспечить людей работой и многое другое», - отметил в заключение экономист Айдар Алибаев.

Свое мнение относительно строительства новой, короткой дороги до любимого озера высказала также представитель Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова.

Рашида Шайкенова azattyq-ruhy.kz Рашида Шайкенова Источник: azattyq-ruhy.kz

На ее взгляд, пока сложно судить, осуществится ли задуманный проект или так и останется на стадии обсуждения, но однозначно можно сказать, что поток туристов повлияет только положительно и будет выгоден для обеих сторон.

«В первую очередь Кыргызстан очень выигрывает от реализации этого проекта, потому что озеро Иссык-Куль – это старое, любимое многими место для семейного отдыха, для пляжного туризма. Если 2021 год был рекордным для Алаколя, то в 2022 году, когда открыли все границы, туристы активно поехали на Иссык-Куль. Кыргызское взморье, естественно, будет лидировать по сравнению с Алаколем и оттягивать на себя часть туристического потока казахстанцев.

С одной стороны, нам, как стране, заинтересованной в развитии внутреннего туризма, не очень выгодно, что туристы предпочтут отдых в соседней республике. Но если рассматривать другую сторону и иметь в виду возможность и отдыха, и оздоровления как для взрослого, так и для детского населения Казахстана на озере Иссык-Куль, то в итоге осуществление строительства дороги может быть в целом неплохим проектом и для нашей туристской отрасли. Это может быть взаимный обмен туристами, например, кыргызских туристов часто привлекает казахстанский горный туризм», - говорит Шайкенова.

Она считает также, что в проекте важно уделить внимание созданию условий для пешего туризма гражданам и Казахстана, и других стран, рассматривающим в том числе туризм в горной местности Кыргызстана.

«Поэтому строительство короткой трассы – вопрос очень сложный, тут и экономический, и политический контекст имеет значение. Пока можно сказать, что мы не видим прямой заинтересованности кыргызского правительства и туристского рынка республики в паритетных началах, в открытии новых туристических маршрутов, в развитии новых турпродуктов, но время покажет. Безусловно, новая дорога откроет много возможностей», – заключила эксперт.

Вывод напрашивается один: всем выгодно, удобно и перспективно, но почему-то данный проект тяжело раскачивается и не сдвигается с мертвой точки. Пока остается отметить, что всем желающим провести отпуск на озере Иссык-Куль придется забыть о комфорте, сокращении времени в пути и сбереженных нервах еще на долгие годы, но с надеждой, что когда-нибудь дорога до любимого озера будет занимать не более нескольких часов, а сервис будет не хуже, чем в Турции.

Портал АПН отправил запрос Министерству транспорта РК с вопросом о том, на какой стадии находится проект новой дороги и планируется ли вообще его реализация.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...