
Воскресенская часовня расположена на территории Иверско-Серафимовского женского монастыря. Она является местом упокоения архиепископа Софонии (Сокольского) – первого главы Туркестанской епархии, созданной в последней трети XIX века.
Архиепископ Софония возглавлял новообразованную и самую обширную в тот период епархию Русской Православной Церкви в период с 1871 по 1877 год. В преклонном возрасте он взял на себя поистине апостольские труды, организовывая церковную жизнь на огромных территориях. Значение его личности в истории стран региона невозможно переоценить. В православном народе сохраняется глубокое почитание личности архиепископа Софонии, жизнь которого служит примером самоотверженного служения православию.
По благословению главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра роспись часовни осуществляла группа алматинских иконописцев под руководством изографа Галины Киселевой – мастера традиционной церковной палехской живописи. Площадь расписанных за четыре месяца стен и сводов составила 134 квадратных метра.
Завершение работ приурочено к воспоминанию 225-летия со дня рождения архиепископа Софонии.
Купол часовни украшен четырьмя композициями, объединенными темой победы жизни над смертью и силы Христова Воскресения. В центре восточной стороны – «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа». Эта композиция занимает главное место и символизирует торжество Божественной любви, дарующей спасение всему человечеству. Христос изображен в сиянии славы, нисходящим в ад. Он разрушает его врата и выводит души праведников.
Справа от нее, по кругу, расположена сцена «Воскрешение сына вдовы Наинской». На этой композиции изображен евангельский сюжет, когда Господь Иисус Христос, проходя мимо города Наина, возвратил к жизни юношу, единственного сына вдовы. Это чудо стало проявлением особого сострадания Христа к человеческому горю.
Следом расположено «Воскрешение Лазаря». Христос изображен в момент, когда Он призывает своего умершего четыре дня назад ученика и друга Лазаря выйти из гроба. Эта сцена раскрывает власть Спасителя над смертью. Воскрешение Лазаря стало не только проявлением Божественной силы, но и предзнаменованием грядущего Воскресения Христа и всеобщего воскресения всего человечества из мертвых.
Замыкает круг «Воскрешение дочери Иаира». Изображен момент, когда Христос с тремя учениками, входит в дом начальника синагоги и берет за руку умершую девочку, возвращая ее к жизни. Эта композиция наполнена тишиной, верой и надеждой.
Ниже, по кругу, изображены святые, пострадавшие за веру на земле Казахстанской. Их лики напоминают о силе духа, стойкости и подвиге, совершенном в годы гонений. Без нимбов изображены почитаемые народом, но еще не канонизированные праведники – митрополит Иосиф (Чернов) и архиепископ Софония (Сокольский).
Фото: Mitropolia.kz