Массовое отравление детей в школьной столовой едва не завершилось трагедией в Мангистауской области: двоих пострадавших врачи помещали в реанимацию.
История началась с вечера пятницы, 6 сентября. Ученики школы №8 Мунайлинского района начали массово вызывать скорую помощь.
Дети жаловались на боли в животе, повышение температуры. Двое пострадавших попали в реанимацию. После этого инцидента глава правительства Олжас Бектенов поручил организовать санитарно-эпидемиологические проверки во всех школах Казахстана.
Всего за медицинской помощью обратились 460 детей. На сегодняшний день в больнице остаются 75. Двое переведены из реанимации в обычную палату, сообщает пресс-служба Минздрава РК.
При этом, по информации агентства Kazinform, столовую, где питались дети, уже штрафовали в этом году за нарушение санитарно-эпидемиологических норм.
Как не допустить столь массового отравления и эффективно повлиять на подрядчика при малейших признаках некачественного питания в школе, АПН расспросил президента РОО "Национальная Лига Потребителей" Светлану Романовскую.
По ее словам, в таких случаях жаловаться нужно в министерство здравоохранения и департамент санитарно-эпидемиологического контроля, а также в департамент торговли и защиты прав потребителей.
Даже если случай не был настолько массовым, но пришлось обратиться к врачу, родитель может подать гражданский иск в суд – о возмещении материального (затраты на лечение) и морального ущерба. Также можно обратится в общество защиты прав потребителей: если иск от имени родителя подадут его специалисты, ему не придется платить госпошлину.
«Не обязательно, чтобы отравление было серьезным, с госпитализацией. Главное, чтобы была очевидна причинно-следственная связь, что самочувствие ухудшилось именно из-за школьного обеда», – пояснила Романовская.
Однако в целом сократит вероятность такого массового отравления активное участие родителей в жизни детей. Родительский комитет или общественный совет школы должен проверять сертификаты соответствия поставщика питания, договора на поставку продуктов и прочую документацию.
Своим опытом с нами также поделился один из членов общественного совета одной из гимназий Алматы Андрей Зубов.
По его словам, у общественного совета образовательного учреждения довольно широкие полномочия. В их школе родители вышли на руководство учреждения с жалобой, что питание было невкусным. Обращение оперативно отработали, и сейчас родители по очереди приходят и пробуют школьные обеды. Контроль за их качеством ведется постоянно.
«Общественный совет школы может инициировать родительское собрание. Если не устраивает питание, туда можно пригласить представителя администрации школы, акимата, представителя департамента санитарно-эпидемиологического контроля и управления образования. Дальше эти органы должны собрать комиссию и провести проверку, и родителям отчитаться о ее результатах», – рекомендует Андрей Зубов.
На сегодня из областной детской больницы выписали 17 детей. Все они находятся под наблюдением на дому и чувствуют себя удовлетворительно, отмечают в пресс-службе Минздрава. Всего же в стационар госпитализировали после массового отравления 92 ребенка.
Фото: пресс-служба акимата Мангистауской области