Где «затерялись» динозавры в библейской истории, объяснили священники | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Где «затерялись» динозавры в библейской истории, объяснили священники

13
3 минуты
Где «затерялись» динозавры в библейской истории, объяснили священники
В алматинском Парке сказаний народов Казахстана священнослужители и прихожане собрались для беседы в рамках проекта «Разговоры по душам». На сей раз представители духовенства затронули вопрос сотворения мира по Книге Бытия и другим священным текстам.

В первую очередь иерей Георгий Рублинский, настоятель Казанского собора, предостерег от слишком буквального понимания библейских стихов.

«Написано в самом начале Книги Бытия: в такой-то день Бог создал вот это и это. А день – это что, наши привычные земные сутки? Тем более, что Солнце и Луну Бог создал лишь на третий день. Соответственно, следует понимать, что в данном случае под днем может подразумеваться любой отрезок времени – и годы, и тысячелетия, и даже миллионы лет», – подчеркнул священник.

Потому и отец Георгий, и выступавший вместе с ним иеромонах Исаак Истелюев особо отметили: библейский сюжет не противоречит теории эволюции. Вполне можно полагать, что Бог своим актом сотворения запустил определенные механизмы, известные науке как собственно эволюция.

8271208c-88ee-48ab-aed0-605a4cfd5129.jpg

Ответил отец Исаак и на занимающий многих вопрос: если христианство не отвергает эволюционных учений, то почему же нигде в Библии не упоминаются динозавры, властвовавшие над Землей многие миллионы лет? Во-первых, подчеркнул священнослужитель, библейские тексты не являются энциклопедией с хронологически выстроенным повествованием. Библия призвана давать общее представление, главным образом подчеркивая единство Бога и его начало во всем сущем. Во-вторых, некоторые упоминания, которые можно перенести на динозавров, в Писании все-таки есть.

«На четвертый день Бог создал пресмыкающихся, и, отталкиваясь от абстрактности понятия «день» в данном случае, они долгое время царили на суше, был целый период. И дальше в Священном Писании и Предании есть упоминания об огромных чудовищах, в первую очередь морских – левиафане и других», – сказал иеромонах Исаак.

Также священники объяснили толкование понятия рай, если сравнивать Царствие Небесное и рай, где жили Адам и Ева.

«В текстах, где описывается сад Эдема, упоминаются четыре реки, две из которых – известные нам Тигр и Евфрат. То есть, Эдемский сад вполне мог быть и на Земле», – сказал отец Исаак.

Кроме того, прихожане задали вопрос о природе феноменального долгожительства ветхозаветных персонажей. К примеру, «рекордсмен» Мафусаил прожил 969 лет.

«С одной стороны, можно воспринимать эти цифры буквально и действительно предположить такое долголетие. С другой стороны, отличалась система летоисчисления: например, в один современный год могли умещаться два тогдашних: год был по сезонам, от лета до зимы, от зимы до лета. Еще один момент – при переводах Библии значение цифр могло значительно искажаться», – пояснил отец Георгий.

В целом же, отметили священники, тема сотворения мира столь обширно, что за один часовой разговор охватить ее невозможно. Поэтому отец Георгий и отец Исаак намерены продолжить беседу в рамках следующего «Разговора по душам», его дата будет известна позже.

Напомним, «Разговоры по душам» – возможность для всех желающих побеседовать со священнослужителями в неформальной обстановке, задать волнующие вопросы и подискутировать. Беседы проходят в Парке сказаний народов Казахстана по адресу: Алматы, ул. Халиуллина, 45а (близ Казанского собора). Вход свободный.

Фото: АПН
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Читайте также