Возникновение жизни на Земле: ученые нашли ответ? | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Возникновение жизни на Земле: ученые нашли ответ?

5968
1 минута
Возникновение жизни на Земле: ученые нашли ответ?
Люди постоянно ищут ответ на вопрос, как возникла жизнь на Земле, сообщает АПН.

Команда ученых из Токийского технологического института и Калифорнийского технологического института провела новое исследование.
Для этого они использовали компьютерное моделирование. Таким образом ученые попали в прошлое и попытались проследить эволюционный путь от примитивной геохимии к сложной биохимии, лежащей в основе всего живого.

Исследователи предположил что, если современный метаболизм – потомок древних геохимических процессов, то в химии современной жизни должны оставаться следы, отголоски ушедшей эпохи. Они имитировали условия ранней Земли.

Внимательно изучив результаты моделирования, они обнаружили, что пурины – важнейший класс органических соединений, формирующих основу ДНК и РНК.

«Для образования пуринов необходим аденозинтрифосфат (АТФ) – универсальный источник энергии в живых системах. Но сам АТФ синтезируется с помощью пуринов», – говорится в исследовании.

Оказалось, что синтез пуринов в современной клетке – замкнутый цикл, своеобразный «вечный двигатель», который не может запуститься сам по себе. Этот парадокс ученые назвали «пуриновым узким местом» и поэтому они не могли перешагнуть из мира геохимии в мир биохимии.

Эксперты предположили, что на заре жизни роль АТФ играли неорганические полифосфаты – соединения, распространенные в молодой Солнечной системе.

Они внесли соответствующие изменения в модель, заменив АТФ на полифосфаты всего в восьми реакциях и повторили эксперимент. И на этом этапе смогли преодолеть «Пуриновое узкое место», модель начала стремительно генерировать сложные органические соединения.
П словам ученых, это еще не финальная точка в изучении возникновения жизни.

Ранее в НАСА обнаружили потенциально пригодную для жизни планету недалеко от Земли.

Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!

Доступно в Google Play