Ученые вновь вступили в спор из-за происхождения Туринской плащаницы | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Ученые вновь вступили в спор из-за происхождения Туринской плащаницы

6
2 минуты
Ученые вновь вступили в спор из-за происхождения Туринской плащаницы

Туринская плащаница, одна из самых загадочных и почитаемых христианских реликвий, снова оказалась в центре научных и богословских дебатов.

Поводом послужило новое исследование, автором которого стал бразильский 3D-художник и специалист по анатомическому моделированию Сисеро Мораес, пишет портал Catholic News.

В своей работе Мораес утверждает, что отпечаток на плащанице, по общепринятой версии оставленный телом распятого Иисуса, скорее всего был создан не настоящим телом, а барельефом – то есть скульптурной формой. Согласно его моделированию, анатомические особенности изображения, его пропорции и симметрия больше соответствуют работе художника, чем отпечатку настоящего человеческого тела, завернутого в ткань. Исходя из этого, он предположил, что плащаница – результат художественного замысла, созданного для религиозного почитания, а не исторический артефакт, связанный с распятием.

Однако другие ученые и сторонники подлинности плащаницы не согласны с этой версией. Среди них – профессор Джулио Фанти из Падуанского университета (Италия), который уже много лет занимается изучением плащаницы. Он указывает, что изображение сопровождается следами крови, которые детально совпадают с ранами, описанными в Евангелии: проколы от гвоздей, раны от тернового венца, удары плетью. Кроме того, распределение крови указывает на естественные процессы свертывания, которые трудно воспроизвести в рамках художественной подделки.

Фанти также напомнил, что на плащанице отсутствует пигмент: в отличие от большинства произведений искусства, изображение на ней не было нанесено красками, что подтверждают и другие исследования. По его мнению, столь точное отображение анатомических и физиологических деталей невозможно для художника, не обладающего современными знаниями в области медицины и биологии.

Кроме того, критики гипотезы Мораеса указывают, что его исследование основано на фотографиях, а не на прямом анализе плащаницы, которая хранится в Турине и доступна лишь ограниченному числу экспертов.

Всё это продолжает подогревать споры, которые ведутся вокруг реликвии с момента появления ее в Европе в XIV веке. Радиоуглеродный анализ 1988 года датировал ткань XIII–XIV веком, однако позже этот результат был оспорен: некоторые ученые утверждают, что он может быть искажен из-за загрязнения, ремонта ткани после пожара и методологических погрешностей.

Как бы там ни было, плащаница остается объектом глубокого почитания для миллионов христиан по всему миру. Несмотря на продолжающиеся научные исследования, она играет прежде всего духовную и символическую роль. Католическая Церковь не настаивает на ее подлинности, но допускает почитание как образ страстей Христовых.

Напомним, 1 августа в Астане открылась выставка, посвященная Туринской плащанице. Все посетители могут воочию увидеть точную копию реликвии.

Обложка: фото Юлии Маковейчук / РИА Новости

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Читайте также