Ученые создали пятимерный кристалл памяти, способный хранить данные миллиарды лет | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Ученые создали пятимерный кристалл памяти, способный хранить данные миллиарды лет

459
1 минута
Ученые создали пятимерный кристалл памяти, способный хранить данные миллиарды лет
Ученые Университета Саутгемптона разработали новый способ хранения данных – 5D-кристалл памяти, способный сохранить полный геном человека на миллиарды лет, передает АПН.

Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Phys.org.

В 5D-кристалле памяти используется пять измерений для кодирования данных: два оптических и три пространственных. Это обеспечивает высочайшую плотность хранения и долговечность данных, благодаря чему кристалл может хранить до 360 терабайт информации и сохраняться в экстремальных условиях.

Кристаллы памяти сделаны на основе плавленого кварца – одного из самых стойких материалов на Земле.

Метод записи данных основан на использовании сверхбыстрых лазеров, которые создают наноструктурированные пустоты в кристалле, размером всего 20 нанометров. Эти пустоты генерируют изменения в свете, проходящем через них, что позволяет хранить информацию в 5D-формате, сохраняя ее на протяжении миллиардов лет без потерь.

Разработка дает возможность хранения информации о геномах растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения. В будущем это может позволить восстановить вымершие виды, если наука достигнет достаточного уровня развития. К примеру, технология оптических кристаллов уже используется для сохранения полного генома человека.

Исследователи полагают, что 5D-кристаллы памяти могут стать основой для создания вечных архивов генетической информации, которые переживут человеческую цивилизацию.

Такие архивы могут сыграть важную роль в будущем, если уровень научного развития позволит возрождать виды на основе сохраненных геномных данных.

Ранее исследователи из Массачусетса (MIT) разработали революционный бионический протез управляемый силой мысли.

Фото: University of Southampton

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Читайте также