Эти выходные мы предлагаем провести за просмотром кино, которое, возможно, даст ответы на ваши вопросы, заставит, может быть, многих задуматься о высших силах, о душе и Божественном начале.
Подборка пяти современных художественных фильмов, которые затрагивают темы Бога и души:
-
«Остров» (2006) - режиссер Павел Лунгин;
-
«Икона» (2007) – режиссеры Заза Мерабишвили и Джаба Руадзе;
-
«Грех» (2015) - режиссер Андрей Кончаловский;
-
«Фея» (2019) - режиссер Анна Меликян;
-
«Страсти по Матвею» (2023) – режиссер Сергей Ильин.
«Остров» – это драматическая лента, которая рассказывает о жизни монахов в православном монастыре на севере России.
Главный герой, искупив свои грехи, принимает обет молчания и посвящает себя жизни в молитве.
Тема Бога здесь является центральной, так как главный герой стремится к пониманию своего места перед Богом, ищет прощения и своё призвание через молитву и самоотречение. Весь фильм пронизан духовной атмосферой и философскими размышлениями о вере, грехе и спасении.
«Икона» - драматическая история о поисках старинной иконы.
Фильм повествует о том, как священник Грузинской православной церкви едет в Москву, чтобы найти и вернуть старинную чудотворную икону святого Георгия Победоносца, потерянную в 1921 году. Еще в фильме рассказывается о дружбе двух женщин – грузинки и русской. Эта история приводит главных героев (Екатерина Редникова и Андрей Панин) в мир духовных исканий и испытаний.
В съемках приняли участие другие известные российские и грузинские актеры.
«Грех» - российско-итальянская картина режиссера Андрея Кончаловского, повествующая об одном периоде жизни художника и гения эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти, которого сыграл итальянский актер Альберто Тестоне. Кстати, фильм снят на итальянском языке с использованием закадрового перевода на русский язык.
Суть греховности художника заключается в том, что он предстает перед зрителем в обличии обыкновенного живого человека со всеми его слабостями, пороками, достоинствами и вечным поиском Бога внутри себя и понимания своего предназначения.
В центре сюжета герой идет на обман в отношениях не только со своими заказчиками, но и на обман своей совести.
В начале картины действие происходит внутри Сикстинской капеллы, где Микеланджело выполняет роспись потолка. Собственно, из-за этой работы мастер вынужден временно отказаться от других заказов, что впоследствии приводит к претензиям клиентов, в числе которых знатные богатые итальянцы Медичи и делла Ровере. Весь заработок художника жадно делят родственники Буонарроти, пока тот перебивается с хлеба на воду. И он понимает, что становится заложником собственных способностей, и перестает принимать хвалебные оды даже от самого Папы. В итоге скульптор становится мнительным, агрессивным, вспыльчивым и во всем своем окружении видит лишь врагов.
Картина рассказывает о библейских размышлениях скульптора, но в чем именно заключается греховность Микеланджело, остается, видимо, понять, лишь посмотрев кино.
Возможно, в этих строках и скрыт смысл согрешения скульптора:
«Я мечтал изобразить красоту Бога, а смог изобразить только красоту человека. Я надеялся, что на мои работы будут молиться, а ими только восхищаются», – говорит герой (цитата из к/ф «Грех») Андрея Кончаловского.
Съемки картины проходили в регионах Тоскана и Лацио, а также в Риме, где жил и работал художник.
«Фея» - фильм, в котором затрагивается тема Бога и духовности.
Сюжет предоставляет зрителю возможность задуматься над вопросами веры, судьбы и непостижимости высших сил.
Например, в ленте прослеживается тема, что у любого человека есть родственная душа. Причем это может быть кто угодно: друг, любимый человек или родственник, посланный вам для поддержки. Так, например, в картине проводятся параллели с родственной душой Андрея Рублёва. Считается, что его родственной душой мог быть Даниил Черный, который тоже был иконописцем, монахом и современником Андрея Рублёва.
Так и происходит у героев ленты. Главный герой Евгений Войгин - создатель виртуальной реальности, циничный и грубый человек (его сыграл Константин Хабенский) - тоже встречает свою родственную душу - девушку по имени Татьяна (в роли актриса Екатерина Агеева). Девушка является его полной противоположностью, она открывает ему мир высших сил, божьего промысла и духовности. Она и есть та самая Фея.
«Страсти по Матвею» - дебютное кино режиссера Сергея Ильина.
Матвей – молодой парень, алтарник, которого сыграл актер Денис Власенко, - очень хочет стать священником. Его отец уже служит священником, который за сына уже все решил: занимается реставрацией храма для него, но проблема в том, что Матвею нужно жениться, но кандидатуры нет, а время поджимает. И тут у алтарника происходит встреча с девушкой по имени Агата. Она молодая художница, мастер по татуировкам, и отнюдь не скромная. Агату приглашают работать по росписи храма.
Матвей и Агата, хоть и из разных миров, но их определенно тянет друг к другу. Они понимают, что их объединяют общие ценности и сближает общая тема души и Бога.