В Алматы планируется создать платные зоны для неэкологичных и старых машин | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

В Алматы планируется создать платные зоны для неэкологичных и старых машин

12
2 минуты
В Алматы планируется создать платные зоны для неэкологичных и старых машин

На общественное обсуждение вынесен документ «О введении специальных экологических требований в области охраны атмосферного воздуха на территории города Алматы», который позволит вводить в мегаполисе особые зоны с ограниченным въездом.

Как отмечает портал Kolesa.kz, доступ в эти зоны будет бесплатным для бензинового и газового транспорта, соответствующего экологическому классу не ниже Евро-5, и электромобилей. Всем остальным придется заплатить. Владельцам дизельного транспорта тоже придется платить, даже если их авто имеет высокую категорию Евро-7. При этом важно помнить, что большая часть коммерческого автопарка, занимающегося доставкой продуктов и иных товаров, как раз дизельная.

Способов оплаты данные правила подразумевают несколько. В их числе ведение специального депозитного счёта по примеру пользования платными трассами или же начисление суммы, которую автомобилист должен будет оплатить не позднее семи календарных дней. Обещают и абонементы как для местных жителей, так и для ряда других лиц (к примеру тех, кто работает в соответствующем районе).

Однако чтобы их получить, владельцам техники придётся зарегистрировать свой транспорт в специальной базе данных под названием «Чистый город», а также пройти особый технический осмотр.

Владельцев, не оплативших въезд, могут наказывать по статье 324 КоАП РК за нарушение санитарно-эпидемиологических и экологических требований по охране окружающей среды. Для физических лиц предусмотрено предупреждение или штраф в размере 10 МРП.

Пока этот проект находится на стадии рассмотрения и обсуждения, но в ПДД уже внесены изменения, добавляющие новые знаки, которые как раз разграничивают зоны с экологическими ограничениями.

Стоит отметить, что под нормы Евро-5 проходят относительно «свежие» машины, тогда как большая часть авто в Казахстане – старше 10 лет, также значительная часть автомобилей старше 20 лет. Следовательно, владельцам старых автомобилей в Алматы, в случае принятия новых правил, придется нести дополнительные расходы за передвижение в эко-зонах.

Обложка: EXEROS

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Читайте также