Как отмечает пресс-служба акимата Алматы, в настоящее время тестируются два вида велобайков – один для азиатского телосложения, второй для европейского, передает АПН.
«Европейские велобайки, конечно, хорошие, но запчасти стоят дорого, и часть из них производится опять же в Китае. Сейчас кикшеринговые велосипеды на электротяге защищены антивандальными покрытиями, что увеличивает срок эксплуатации. У современных велобайков более массивная рама, усиленные запчасти, механизм тормозов и батарея из высокопрочного пластика, чтобы они могли использоваться в разных климатических условиях и географических местностях», – отмечает директор КГП «Алматы паркинг» Владимир Ни.
По словам организаторов, на первом этапе будет закуплено 2000 велосипедов.
Также планируется усовершенствовать программное обеспечение.
«Система ПО будет находиться на балансе города, в настоящее время идет разработка приложения. Сам велобайк будет оснащен GPS-датчиком, который позволит отследить его в режиме реального времени, а также защитит от воров. Если говорить о парковке – администрация города разрабатывает правила парковки для микромобильных транспортных средств. Мы ждем, когда их внедрят и город определит места парковок. Исходя из этого, будем продумывать виртуальную карту», – отметил Ни.
Велобайки будут запущены в основном в центральной части города, так как она самая густонаселенная. В горы на них уехать нельзя – это ограничение действует на всех кикшеринговых компаниях по транспорту последней мили.
«По статистике в Алматы велосипедами пользуется 1,5 тысяч человек каждый день, но мы думаем, что с вводом электробайков он будет намного популярнее среди горожан, так как он намного безопаснее и удобнее в использовании», – подытожил руководитель Самат Агабек.
Фото: акимат Алматы