В Казахстане учащается телефонное мошенничество с использование искусственного интеллекта.
Об этом сообщил Zakon.kz.
В Нацбанке предупредили, что злоумышленники заранее собирают сведения о близких родственниках и знакомых из открытых источников. Информация может взята в социальных сетях, взломанных базах данных и персональных данных, размещенные в интернете. Далее злоумышленники совершают телефонные звонки с неизвестных или анонимных номеров для записи голосовых данных.
Полученные голосовые записи и программы были обработаны посредством искусственного интеллекта. Так злоумышленники выдают себя за родственников или близких потенциальных жертв с целью получения персональных данных или денежных средств.
Национальный банк Казахстана призывает граждан проявлять бдительность при получении звонков с неизвестных номеров, не делиться своими персональными данными, не устанавливать мобильные приложения, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
В случае столкновения с мошенническими схемами, в Нацбанке настоятельно рекомендуют обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр НБК по короткому номеру "1477".
Изображение: TS2 Space