Мажилис принял во втором чтении законодательные поправки в закон «О дорожном движении» и Кодекс об административных правонарушениях по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности.
«Основным законом предлагается контролировать движение малых электрических и отдельных видов транспортных средств, что позволит урегулировать правила эксплуатации и движения мопедов. В этой связи мопеды объемом двигателя менее 50 куб. см будут отнесены к механическим транспортным средствам и подлежать государственной регистрации с получением государственного номерного знака», – говорится в Telegram-канале Мажилиса.
Кроме того, в ходе доработки поправок были учтены риски, связанные с большим количеством уже завезенных в страну мопедов. В целях предотвращения организационного коллапса при их регистрации новые требования о регистрации будут введены в действие через 6 месяцев после подписания закона. Это время дается для «легализации» таких мопедов.
Также водителей мопедов приравняют к полноправным участникам дорожного движения.
Соответствующие поправки вносятся в Кодекс об административных правонарушениях. Для управления мопедами граждане будут проходить обязательную регистрацию в уполномоченном органе, проходить ежегодный техосмотр, а также оформлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности водителей транспортных средств.
Еще одно важное требование – получение водительского удостоверения категории «А1». Водителям категорий «А», «В» и «С» она будет присваиваться автоматически, без необходимости дополнительного обучения. На решение вопроса с водительскими правами будет дано также 6 месяцев.
При этом водители мопедов будут привлекаться к ответственности по аналогии с водителями механических транспортных средств. Если раньше за нарушение ПДД их наказывали штрафом в размере 2 МРП в соответствии со статьёй 615 КоАП как иных участников дорожного движения, то после принятия норм водители мопедов будут нести весь спектр ответственности, возложенный на водителей механических транспортных средств. Например, за проезд на запрещающий сигнал светофора им будет грозить штраф в размере 10 МРП, как это предусмотрено в статье 599 КоАП.
Сейчас управление мопедом в пьяном виде влечет ответственность по статье 440 КоАП, согласно которой появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения наказывается штрафом в размере 5 МРП. После принятия норм водители мопедов будут нести ответственность по статье 608 КоАП – управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Санкция данной статьи предусматривает административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 7 лет.
1 мая на дорогах Казахстана появились новые дорожные.
Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!
Фото: pixabay