
Как следует из проекта, по улице Тимирязева, от Байтурсынова до Желтоксан, BRT планируется протянуть с двух сторон проезжей части, оставив посередине полосы для обычных авто, по одной в каждом направлении. Ширина автобусной полосы — 3.5 метра. Полос для основного потока — 3 метра.

От Тимирязева вниз, то есть на север, до Райымбека BRT пройдёт также по двум сторонам. Вот как, скорее всего, будет выглядеть участок до Сатпаева.

На данной картинке можно заметить, что для движения вниз по улице Желтоксан предлагается выделить три полосы для обычных авто, а вверх — только одну. На следующей схеме — по две полосы посередине проезжей части в каждом направлении. Надо полагать, рассматривать при строительстве будут оба варианта. И выберут в итоге наиболее оптимальный.

От Сатпаева до Абая мы видим также по две обычные полосы посередине и автобусные по краям.

От Абая до Райымбека улицу Желтоксан сделают, как и сегодня, односторонней. BRT по ней пройдёт по обочинам, другим авто двигаться вниз можно будет по трём полосам посередине.

Отгораживать бордюрами автобусную полосу не станут. Обозначат только разметкой, знаками и асфальт на ней покрасят в красный. Как следует из эскиза, для поворота направо обычным авто предусмотрят поворотные полосы, попасть на которые можно будет, перестроившись через выделенку.

Насколько удобным будет данное решение с поворотами, покажет время. Не исключено, что обычные машины станут автобусам мешать. Но других вариантов, похоже, не предусмотрено.
Фото: kolesa.kz