За январь-октябрь 2023 года по данным комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Казахстана, было направлено 348,7 тыс. жалоб, заявлений, откликов, запросов, сообщений, что составило 13,3% от общего количества обращений в центральные и местные исполнительные органы. Об этом пишет Energyprom.
По информации сайта, в первой половине года Finprom.kz писал о том, что в антирейтинге по количеству обращений через портал «Открытый диалог» МВД тоже стоит в начале списка. При этом, треть жалобщиков, которые дали фидбек после общения с правоохранителями, остались недовольны полученным ответом.
На втором месте по «популярности» у казахстанцев Министерство финансов – 273,2 тысячи обращений. В тройку антилидеров также вошло Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, получившее 197,4 тыс. жалоб граждан.
Как пишет Energyprom, за полтора года с начала работы в Казахстане административной юстиции, которая нацелена на разрешение споров между гражданами, юрлицами и госорганами, была выявлена в целом привычная для страны проблема - перенаправление жалобу гражданина в ту инстанцию, на которую он, собственно, и жалуется.
Всего же за десять месяцев текущего года в госорганах было зарегистрировано 2,6 млн обращений. Пятая часть — 19,8%, или 518,6 тыс. заявлений, запросов, жалоб, сообщений — была перенаправлена в другие органы.
Рассмотрено было около 1,8 млн обращений, почти в половине случаев приняли благоприятный административный акт. Это значит, что дело решилось в пользу обратившегося.
При этом, те, кто недовольны ответами госорганами, крайне редко обращаются в суды. Но после введения Административного процедурно-процессуального кодекса (АПП) РК, по данным председателя коллегии по административным делам Верховного суда Аслана Тукиева, госорганы проигрывают административные дела в среднем в 61% случаев. До введения АПП этот показатель составлял 15%.
Фото: Primeminister