
Историк Кембриджского университета Федерика Джиганте считает, что ярко окрашенная оригинальная палатка, покрытая драгоценностями, могла быть дипломатическим подарком от мусульманского лидера или трофеем, захваченным на поле боя.

В исследовании, опубликованном в журнале The Burlington Magazine, предполагается, что Папа Римский Иннокентий IV мог подарить такой шатер. Фреска представляет собой важное свидетельство того, что в средневековой церкви исламские палатки использовались в основных христианских богослужениях, включая Мессу.
«Исламский текстиль ассоциировался со Святой землей, откуда паломники и крестоносцы привозили самые ценные исламские ткани. Они считали, что существует художественная преемственность со времен Христа, поэтому их использование в христианском контексте было более чем оправданным. Христиане в средневековой Европе восхищались исламским искусством, не осознавая этого в полной мере», – рассказала Федерика Джиганте.
Фреска была написана в период между концом XIII и началом XIV веков и изображает балдахин, помещенный над главным алтарем. Художник преобразовал апсиду в палатку, состоящую из сине-золотой драпировки, обернутой вокруг трех стен и увенчанной двухъярусным украшенным драгоценностями коническим шатром того типа, который можно встретить во всем исламском мире.
В начале XV века фреска была частично закрашена сценами из жизни Девы Марии и Иисуса Христа.